Письма из оккупированного Донбасса. Политический скелет группировки «ДНР»
Дворцовые перевороты в рядах «народных республик» стали уже своеобразной традицией, берущей свое начало еще со времен Стрелкова.
«Дворцовые перевороты в рядах «народных республик» стали уже своеобразной традицией, берущей свое начало еще со времен Стрелкова. Несмотря на распространенное мнение, будто все внутриполитические процессы, протекающие в «ДНР-ЛНР», контролируются сугубо кураторами из Москвы, внешние силы зачастую не успевают реагировать на те «коалиции», которые складываются в группировках внутри «ДНР». И события вокруг Пургина, теперь уже экс-главы «народного совета ДНР» (и похоже, вокруг Игоря Плотницкого) это хорошо демонстрируют.
Но сегодня я хочу поговорить о ситуации в среде донецких сепаратистов.
Первоначально, в период еще с апреля по осень 2014 года, Донецк и ряд других проблемных городов, в последствии ставших оккупированными, наполнили своего рода романтики, так называемые «имперцы», искренне ратовавшие за восстановление былой мощи России времен Российской империи и Советского Союза.
Составив на первых порах военную администрацию во главе со Стрелковым, они растеклись по целому ряду структур как в Донецке, так и в других городах, на волне всеобщей эйфории от первых успехов в войне. Как описывал эту ситуацию сам Стрелков, «мы дали возможность политическому активу «республики» состояться, пока держали основной военный удар».
Однако этот самый политический актив, в состав которого входил и Пургин, очень быстро разделился на вполне прагматичных людей, видевших в войне не самоцель, а средство заработка на политическом лавировании между протекавшими в стране процессами, – и все тех же идеалистов, готовых умереть ради идеи «великой России», естественно, не подразумевавшей никаких компромиссов с «фашиствующей» стороной. Как известно, сам Стрелков и его ближайшее окружение попали в разряд вторых, вовремя не сориентировавшись в тех пока еще ветерках компромисса, на которые уже была заточена Москва. Как результат – политическая структура новоиспеченной «республики» была освобождена от своего фактического основателя, которого заменил Захарченко.
Примечательно, что нынешний глава «ДНР», каким бы радикальным ни складывался его образ благодаря новостной картинке местных СМИ, – как образ человека, готового в любой момент умереть за «республику», – принадлежит как раз к группе «приспособленцев» и сторонников «политических компромиссов», из-за чего и подпадает под постоянную критику самого Гиркина. Достаточно вспомнить августовское интервью Стрелкова, в котором тот, отвечая на вопрос Грегори Филипса «каково ваше отношение к Захарченко и Плотницкому?», сказал:
«Плотницкого я не знаю, но отзывы о нем очень и очень плохие в основном. Результаты его деятельности тоже не впечатляют. В отношении Захарченко я хочу сказать – не по Сеньке шапка. Я сам его награждал, но расцениваю его деятельность на посту «премьер-министра» крайне отрицательно хотя бы по одному формальному поводу (хотя на самом деле поводов много): самый главный отрицательный момент – я считаю, что это человек без чести. Его выбрал народ «Донецкой народной республики» в качестве главы «республики». После этого он начал подписывать документы, где его «республику» объявили особыми районами другого государства. Кто он после этого? Если вы помните аналогию гражданской войны в Соединенных Штатах, и генерал Ли, и президент Южной Конфедерации покинули Соединенные Штаты после того, как потерпели поражение в войне. И до капитуляции они и не пытались вести никаких переговоров, чтобы войти в составе отдельных районов обратно в североамериканские Соединенные Штаты. То есть они были людьми чести: они проиграли свою войну и уехали. А здесь, еще не проиграв войны, человек фактически дезавуировал волю народа. Как я буду к нему относиться? – Как к клоуну наемному. Он марионетка. И как человек для меня он просто перестал существовать».
Но вся пикантность ситуации в том, что людей, мыслящих образами «генерала Ли» и идеалами, вне порезанных на металл заводов Донецка и украденного угля в самой «республике» оставались лишь единицы, и, как правило, они находились в низах военных структур «ДНР». Одним из крупных игроков этого идейного поля в свое время был Александр Ходаковский, командир бригады «Восток», вовремя переориентировавшийся с идей «войны до победы» на интенцию «компромисс в составе Украины», что позволило ему сохранить свою должность и не быть «устраненным», как стал «устраненным» Стрелков.
Таким образом, на волне минских соглашений, относительного затишья на Донбассе и существенного прекращения огня политический скелет «ДНР» составила практически монолитная в своем видении дальнейшей ситуации группа, рассчитывающая на удачные торги с Украиной по возвращению части Донбасса под контроль нашей страны.
Однако Пургин и Александров, называвший себя «главой аппарата народного совета ДНР», явно не вписывались в общую концепцию компромиссов, и, по слухам, именно Пургин, возвращавшийся из России, должен был анонсировать будущий референдум о вхождении «ДНР» в состав Российской Федерации после проведенных здесь «местных выборов», – собственно, идею, которая довольно популярна среди оставшихся здесь местных на фоне болота, в которое реально превратилась сама «ДНР».
В этом свете был выбран отвлеченный удар по Александрову, личность которого практически неизвестна большинству даже в Донецке, но якобы вместе с Пургиным «предпринявшим ряд политических заявлений, идущих вразрез с политикой всего «государства» – как прокомментировал их арест людьми из «МГБ» Пушилин.
В этой ситуации не лишним будет отметить, что так называемый «министр МГБ ДНР» Сергей Лукашевич, чьи люди «спасли» Пургина от украинской ДРГ, – ставленник самого Захарченко, на которого «глава ДНР» может рассчитывать в любой проблемной ситуации, «идущей вразрез с политикой государства».
Источник: Крым.Реалии