Под маской мира. В Крыму – тоже гибридная война
На днях ПАСЕ приняла резолюцию, в которой Россия признается агрессором, а Крым – оккупированным регионом Украины.
На днях ПАСЕ приняла резолюцию, в которой Россия признается агрессором, а Крым – оккупированным регионом Украины. Эта квалификация с точки зрения международного права много значит для правильного понимания того, что на самом деле происходит в Крыму. Еще в прошлом году у «героев крымской весны» был в ходу рекламный слоган «Мы обеспечили на полуострове мир, обеспечим и стабильность». Некоторое время назад его сняли с повестки дня. Причина проста – крымчане все больше стали понимать, что, во-первых, отсутствие бомбежек «обеспечили» вовсе не Аксенов и Константинов, во-вторых, жизнь в Крыму, несмотря на отсутствие канонад и обстрелов, нельзя назвать ни миром, ни стабильностью. Налицо все ингредиенты гибридной войны, только в несколько видоизмененном виде. Теперь гибридная война достигла и Европы, и европейцы это поняли. Поэтому сегодня, 26 июня, лидеры Евросоюза, к которым присоединится глава Североатлантического союза Йенс Столтенберг, планируют обсудить и новую стратегию безопасности, учитывая российскую агрессию и дезинформационную кампанию Кремля.
Феномен «гибридной войны» еще не полностью исследован. Еще в начале июня этого года в ходе бессрочного телемарафона «Украина превыше всего» в эфире «5 канала» историк Владислав Гриневич сказал, что: «К так называемой гибридной войны не готовы оказались не только мы в Украине, которые приняли ее на себя, но и Европа, и НАТО, и Соединенные Штаты. Только сейчас генералы начинают ездить сюда и исследовать, как им против этого выступать. Специалисты по этой проблематике говорят, что Запад оказался не готов, то есть, нет теоретических исследований, и только сейчас все это очень активно начинают исследовать».
Главная особенность гибридной войны состоит в том, что она базируется на большой лжи, то есть тотальной дезинформации, а также страхе, а равно на подлости и цинизме самого агрессора. Поэтому еще год назад Европа и США не могли найти адекватный ответ на путинские методы ведения войны. В то время как Москва и лично Путин постоянно снабжали мир потоками дезинформации, когда они воевали скрытно, чужими руками, подлыми методами, весь цивилизованный мир пытался противопоставить России открытость, цивилизованность, честность, справедливость. Но расчет Путина именно на это и был: он активно приглашал Меркель, Оланда и Обаму вместе с Порошенко за шахматный столик, а сам при этом садился играть «в Чапаева», и пока цивилизованный мир честно размышлял над очередным ходом, он щелчками пальцев сбивал с доски их фигуры, воровал их коней, прятал в своей карман ладью, ходил не по правилам, и, наконец, переворачивал всю доску, сметая с нее фигуры. Замешательство цивилизованного мира от таких методов давало ему уверенность, что он за два часа дойдет до Киева, за неделю завоюет всю Европу. Но удивление и стеснительность цивилизованного мира, который до вчерашнего дня не решался назвать шарлатана шарлатаном, агрессора агрессором и оккупацию оккупацией, прошло, и Путин может теперь заучивать новую пословицу – гибридной войной мир пройдешь, да назад не вернешься.
-- Особенности гибридной войны в Крыму
Гибридная война против Украины в Крыму началась с Севастополя 20 февраля 2014 года, как это зафиксировано на российской наградной медали. С тех пор она не прекращалась. Как известно, составной частью гибридной войны является произвол оккупантов и ограничение либо вообще лишение всяких прав жителей оккупированной территории. В ночь на 29 февраля, когда были захвачены здания Верховной Рады и Совета министров, оккупанты лишили жителей Крыма права на свою власть. С этого момента все решения стали нелегитимными, поскольку принимались самозваной властью.
На «референдуме» 16 марта, организованном уже фактически не крымской властью под дулами «зеленых человечков» и под руководством московских «советников», одним из которых был полковник ФСБ Гиркин, крымчане были лишены права на свободный выбор: как известно, бюллетень не содержал пункта о сохранении текущего статуса полуострова в составе Украины, кроме того, его результаты были фальсифицированы множеством методов.
Далее жители Крыма были лишены права на выбор гражданства, когда всем были навязаны российские паспорта и российское законодательство.
Постепенно гибридная война против крымчан набирала обороты. Они были лишены права на собрания и гражданский протест: крымского татарина Асанова прямо с площади силой увезли и убили, двух участников организации «Евромайдан-Крым» заточили в подвалах бывшего областного военкомата, применяли к ним пытки и истязания. После с применением силовых структур были запрещены любые собрания и митинги, в том числе в память о депортированных 18 мая и во Всемирный день прав человека 10 декабря, а также в шевченковские дни 9-10 марта и другие памятные даты. Стали обычными похищения людей, незаконное лишение свободы, пытки в отношении арестованных подследственных. По данным ПАСЕ, сегодня числится более 1600 людей, пропавших без вести, среди них значительная часть крымчан.
Постепенно, но неуклонно, кольцо вокруг свобод крымчан сжималось. Они были лишены свободы информации – власть отключила украинские телеканалы, запретила ввоз прессы, были принудительно закрыты неугодные СМИ – телеканал АТR, изгнаны из своих редакций «Авдет», «Кримська світлиця». При этом у крымчан была отнята и свобода слова – введены запреты для СМИ на такие определения как аннексия, оккупация, агрессия, закрыты темы из жизни воинских частей, сегодня в СМИ Крыма нет публикаций с принципиальной критикой органов власти, нет объективного анализа общественно-политической и экономической ситуации. Работа органов власти является беспрецедентно закрытой методами специфической гибридной войны – журналистов неугодных СМИ не аккредитуют и лишают источников информации, преследуют, вызывают на допросы, открывают уголовные дела, используют российские дискриминационное законодательство относительно понятий «клевета», «экстремизм» и прочие.
Крымчане лишены права на свободное вероисповедание – у представители УПЦ украинского патриархата отнимают храмы, они лишены возможности свободно удовлетворять свои религиозные потребности.
Крымчане лишены свободы экономической деятельности – многие частные предприятия просто отняты бандитскими способами, органы власти принимают решения, а представители так называемой «самообороны» разрушают здания и строения неугодных бизнесменов, закрывают фирмы, национализируют, передают их другим собственникам неправовыми методами.
Крымчане лишены права на достойную жизнь, средний уровень пенсий в 11,6 тысячи рублей не обеспечивает потребности пенсионеров из-за необоснованно повышенных и постоянно растущих цен, на уровне бедности обеспечены зарплатой учителя и врачи, незаслуженными привилегиями, в том числе материальными, пользуются только лояльные к власти чиновники, военные, сотрудники силовых структур и спецслужб, осуществляющие силовое удержание населения в покорности.
Крымчане лишены свободы общественных организаций и свободы политической деятельности – проукраинские политические и общественные организации ликвидированы и реально запрещены, ибо их создание практически невозможно, лидеры Меджлиса крымскотатарского народа изгнаны из Крыма, сотни политических деятелей Украины и Крыма включены в список запрещенных для въезда на территорию полуострова.
Составной частью гибридной войны против крымчан является тотальная ложь о благополучии Крыма, о заботе власти о благе крымчан, об обильном финансировании из Москвы, об инвестициях и сокрытие реальной статистики о безработице, уровне преступности, уровне наркомании, экономической преступности и коррупции. Все это вызвало несколько волн беженцев из Крыма, согласно некоторым данным больше 20 тысяч крымчан должны были оставить свои жилища и искать защиты в других регионах Украины.
Таким образом, в результате этой гибридной войны, Крым представляет собой место заточения для 2 миллионов людей, которые, как и любой контингент мест лишения свободы, лишены основных гражданских прав.
При этом над полуостровом постоянно висит угроза превращения гибридной войны в активные военные действия, поскольку полуостров превращен в «настоящую крепость», «непотопляемый авианосец», «крупную военную базу», на которой сосредоточены многочисленные военные подразделения, которые могут вести войну даже с применением ядерного оружия, что ставит под угрозу саму жизнь крымчан.
Фактором гибридной войны против крымчан является также доминирование концепции «русского мира» как специфического способа насильственной и ползучей русификации в сферах политики, экономики, культуры, межнациональной жизни, в сфере информации и международных отношений. Тотальная кремлевская пропаганда со стороны «русского мира» приводит к необратимым социально-психологическим изменениям в межнациональных и межгосударственных отношениях. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ более трети россиян (37%) назвали главными врагами российского общества США и Барака Обаму, 9% россиян считают врагом Европу, 8% Украину и ее правительство, 3% – исламских террористов, 2% – Великобританию и фашистов, 8 % респондентов уверены, что «недоброжелатели окружают Россию со всех сторон». Аналогичная абсурдная психология активно навязывается крымчанам, что приводит к разрушению их объективного восприятия мира и разрастанию чувства вражды и агрессии.
-- Что противопоставить гибридной войне Путина?
Политики ни в Украине, ни в Европе, ни в НАТО, ни в США и вообще никто в цивилизованном мире не считают возможным для своего достоинства опуститься до уровня Путина и его методов ведения гибридной войны. Тем не менее, попытка отвечать на ложь и цинизм России на международном уровне в ООН, в ПАСЕ, в мировой судебной системе только гуманными и цивилизованными методами убеждения и увещевания, подобна политике умиротворения Гитлера в начале Второй мировой войны и не приносит нужного результата. Все это только создает условия Путину для распространения подлой гибридной войны и на саму Европу – создает оплаченное лобби в мировых структурах, финансирует ультраправые и ультралевые движения по всему миру, ведет клеветническую пропагандистскую войну на мировой арене.
Европа должна изменить свое отношение к агрессивной гибридной войне России, заявил вчера представитель Украины в трехсторонней контактной группе Леонид Кучма. Как бы мы не относились ко второму президенту Украины, но в его инициативе есть рацио. Прорыва в деоккупации Донбасса и решения проблемы Крыма не будет до тех пор, пока мировые структуры, прежде всего европейские, не поставят лично Путина перед таким условием, от которого он не сможет отказаться, и потребовать – закрыть брешь на границе с Украиной, вывести военные подразделения, ввести международные миротворческие силы без участия России и дислоцировать их вдоль границы, для этого не только повысить качество санкций до уровня неприемлемости их со стороны России, но и применить все юридические механизмы международного права вплоть до привлечения агрессора к ответственности в Гаагском суде. Леонид Кучма сказал, что страны-гаранты безъядерного статуса Украины должны наконец вспомнить о Будапештском соглашении и выполнить его, поскольку именно игнорирование этого документа сделало возможной гибридную войну Путина уже фактически против всего мира.
«К востоку от нас границы были изменены с применением силы. Основополагающие принципы международного права были нарушены государством-членом Совета безопасности ООН, а конфликт в Украине до сих пор продолжается», – заявил 25 июня председатель Европейского парламента Мартин Шульц, выступая на саммите глав государств и правительств стран ЕС. Он сделал правильный вывод о том, что Европейский союз должен разработать новую стратегию безопасности и обороны, которая должна быть адаптирована к таким новым вызовам, как гибридные войны.
Этот вопрос и представляет собой сердцевину повестки дня для представителей Евросоюза. Среди вариантов решения полное использование механизмов Лиссабонского соглашения, создание европейской армии, другие совместные действия Евросоюза и НАТО для усиления европейской обороны и гарантий безопасности. Но главный нюанс этого вопроса состоит в том, что безопасность Европы начинается сегодня с безопасности Украины, с освобождения Донбасса и Крыма, закрытия российской границы и лишения Путина возможности вести гибридные войны в дальнейшем. Найдет ли Европа такое решение?
Источник: Крым.Реалии