Зняття блокади та стратегія деокупації Криму й Донбасу мають бути єдиним процесом
У відповідь на гібридну окупацію необхідно шукати фарватери для відновлення і підтримки зв'язків з окупованими територіями. Точніше необхідно відновлювати різнорівневі та різношвидкісні зв'язки з людьми.
Мовою оригіналу.
Георгий Тука заявил, что блокада оккупированного Донбасса не должна длится долго. В результате оккупированная территория оказалась в рублевой зоне, а потребители поддерживают производителей товаров страны-агрессора. Невозможно не согласится с Тукой. Действительно, блокада и Донбасса, и Крыма в последнее время работает против Украины и на руку агрессору. Но как снять блокаду с учетом наших интересов?
Снятие блокады и стратегия деоккупации должно быть единым процессом, одним курсом.
В ответ на гибридную оккупацию необходимо искать фарватеры для восстановления и поддержания связей с оккупированными территориями. Точнее необходимо восстанавливать разноуровневые и разноскоростные связи с людьми. Ведь люди там оказались как на острове, а Украина для них как какой-то внешний материк.
Прав Тука еще и в том, что ранее он говорил о необходимости начать с восстановления торговых и бизнес связей, налаживания работы логистических центров, снятия ограничений с ввоза товаров. Именно возобновление торгово-экономических связей может запустить и восстановление правовых отношений.
Главное, что забрала у людей Россия – это правовую определенность, которую гарантировало украинское гражданство. Вот крымчане жалуются, что они неполноценные граждане как с позиции России, так и Украины. Еще хуже ситуация с «ДНР», «ЛНР». Но фишка в том, что и воссоздать какое-либо полноценное правовое пространство РФ там никогда не может.
Только Украина может гарантировать конституционное, правовое пространство защиты и реализация всех видов прав украинцев. Пусть это будет пока дистанционно. Рядом с оккупированными территориями (Донбасс, Крым) должны работать логистические центры, товарные ярмарки, хабы административных услуг, маркеты финансово-банковского обслуживания. Свое слово должны сказать и современные технологии – электронного управления и смарт-обслуживания.
В этом русле может идти информационно-культурная деоккупация. Но и здесь надо действовать по-умному. Россия полностью зачистила украинское информационное поле, а пропаганда эффективна. Но чего не сможет изменить «русский мир» так это наше украинское семантическое пространство, ведь мы остаемся близкими ментально, вербально и далее можно продолжать. Да, и для русских мы всегда были и останемся хохлами.
Вещание на оккупированную территорию должно быть не с привлечением информационных каналов, а культурных и развлекательных. К примеру, кино (обычный киноконтент с наших каналов: современные фильмы, сериалы, мульфильмы на украинском языке, русскоязычные фильмы с украинскими титрами,). Плюс - спорт, музыка, путешествия. Этого достаточно. Люди на оккупированных территориях уже не смотрят новости, но отдыхать от реальности они должны в украинском контенте.
Когда дипломаты в тупике, а политики в ауте, выход один – держатся вместе. Посмотрите на западную Украину. Сколько оккупаций там пережили люди в ХХ веке? Надо не разбивать Украину на острова, а наоборот склеивать и сшивать горизонтальными связями.