Как мы будем противостоять кремлевской политике насаждения управляемого хаоса?
Главный принцип: «Всё то, что выгодно Кремлю, — плохо для Украины»
Главный принцип: «Всё то, что выгодно Кремлю, — плохо для Украины»
1. Единение страны. Никаких попыток разделить народ по какому-либо принципу. Никаких обобщений поступков отдельных людей на весь их город или регион. Максимальная поддержка тем, кто пытается переубедить колеблющихся. Пресекать любые разговоры типа «а давайте их отделим, всё равно они не наши». Там много и наших, и не наших. Наших больше. Людьми не разбрасываются.
2. Никакой ненависти или мести по отношению к большим группам наших соотечественников: ненависть порождает ненависть, месть порождает месть. Преступления и ошибки совершают отдельные люди, а не народы и не города. Каждый город населен разными людьми: патриотами, преступниками, волонтерами, сепаратистами, колеблющимися, непонятливыми, инфантильными и так далее.
3. Максимальная поддержка — армии и добровольческим батальонам. Неважно, что люди, которые вас защищают, по многим вопросам имеют кардинально отличную точку зрения (а может, они даже матом ругаются). Они защищают вас и ваших близких от ползущего хаоса — а значит, мы все должны их морально и материально поддержать. Защитников не выбирают, защитников благодарят. Героев воспевают. Семьям героев помогают, кто чем может.
4. Никакой паники и истерики. Паника и истерика — это именно то, что желает получить Кремль, ибо с этого начинается хаос. Трижды подумайте, прежде чем распространять текст типа #шефвсепропало #нассливают #ужасужасужас #незаэтостояли. В свое время в Автомайдане было простое правило: «Не видел сам — молчи.Считаешь опасным — пойди и проверь сам». Информационная среда вокруг нас полна фейков. Нам нужно выработать простую систему их проверки.
5. Максимальное выдавливание из власти коррупционеров и сепаратистов. Государство не способно самоочиститься, поэтому ему придется помочь. Нам не нужен большой Майдан, но нам понадобятся сотни маленьких майданов по всей Украине. Мы должны быть готовы устраивать невыносимые условия существования каждому вору и сепаратисту, каждому вражескому агенту и шпиону. Новые назначенцы, за которыми шлейф воровства и сепаратизма, просто не должны иметь возможности зайти на рабочие места.
Майдановская традиция совместного действия должна быть возрождена в виде нового антикоррупционного, антисепаратистского движения. У каждого преступления есть имя, и эти имена должны быть известны. Пусть попробуют напугать нас титушками или спрятаться за продажными судьями. Скажете, это чрезвычайщина? Нет, это война. Назовем всё своими именами без эвфемизмов: если власть не способна справиться с врагами, граждане имеют право и обязаны сделать это сами. Не самосуд, ни в коем случае. Все действия в рамках правового поля, но такие, чтобы человек понял: фиг с ним, с этим баблом, которое мне платит Кремль, потому что всё равно я не успею с ним доехать до аэропорта, когда припечет. Учитывая ограниченный ресурс, нужно будет концентрироваться на наиболее вопиющих случаях. Первые победы будут сложными, дальше пойдет легче.
5.1. Здесь особо обращаюсь к жителям освобожденных городов: вас защитили от оккупантов, но только вы сами защитите себя от возвращения тех, кто правил вами много лет и устроил вам этот ужас. Они возвращаются, чтобы продолжить. Теперь ваш ход — вы уже видели, чем это чревато. Контролируйте назначения во власть, ведь каждый пролезший сепаратист — это смерти ваших родственников и друзей. Контролируйте действия власти, ведь каждая кража бюджетных денег — это смерти в холодных квартирах зимой.
6. Никаких проявлений сепаратизма в украинских городах. Любой российский флаг должен быть немедленно снят, а повесивший его человек должен немедленно несколько раз сильно поскользнуться на банановой кожуре. Толерантность общества к безобразиям порождает ощущение вседозволенности. За первым российским флагом немедленно появляются другие, а дальше вы знаете. Российские флаги в украинских городах и украинские флаги в российских — это не одно и то же. За российскими флагами в украинские города приходит война.
7. Готовимся к партизанской войне и оккупации — именно для того, чтобы это никогда не произошло. Это произведет впечатление на нас самих (придаст уверенности, уменьшит панику). Это произведет впечатление на нашу армию и добровольческие батальоны: намного легче воевать, зная, что за спиной у тебя партизанский тыл. Это произведет впечатление на врага: опасно вторгаться в партизанский край. Это произведет впечатление на союзников.
Поэтому начинаем сейчас, не дожидаясь зимы. Пишем и распространяем инструкции. Создаем тренировочные базы. Проходим военную подготовку, медицинскую подготовку. Создаем сети друзей. Кто что умеет, тот то и делает. Не дожидаясь команд. Как на Майдане. Не засвечиваем лидеров, не засвечиваем базы. Но все должны знать, что они есть, и их много. Не засвечиваемся сами. Подполья не видно, но оно на каждом шагу.
8. Готовимся к террористической войне против нашей страны. Взрывы могут быть в любом городе, прежде считавшем себя защищенным. Мы должны стать бдительными. Мы должны научиться выявлять шпионов и диверсантов. Это не паранойя, это война. Громадянські Варти должны быть возрождены. Создаем курсы антитеррористической безопасности и первой медицинской помощи. Привыкаем к рамкам и осмотру сумок. Стараемся научиться не паниковать и мыслить трезво в чрезвычайных ситуациях.
Наша сила в том, что против нас выйдут не фанатики-самоубийцы, как на Ближнем Востоке, а профессионалы. Они должны понимать, что никто из них не уйдет живым. И тогда взрывов в наших городах не будет. Никогда.
Мы станем сплоченным, отлично подготовленным и оснащенным народом, который просто опасно трогать. И такой народ никто не тронет, себе дороже. Классический европейский пример — Швейцария. Ну или Запорожская Сечь.