Эволюция отношений: от «морды» до «суки»
Министр регионального развития и строительства Владимир Яцуба обматерил журналистов
Сегодня очередной чиновник продемонстрировал свое отношение к журналистам. И журналистике в целом. Как сообщает Gazeta.ua, министр регионального развития и строительства Владимир Яцуба обматерил журналистов, которые выполняли свою работу - в коридоре Кабмина записывали комментарий другого министра - Александра Лавриновича. «Вот б...дь суки, пройти нельзя!», - сказал громко Яцуба.
Это не первый случай, когда новая власть абсолютно сознательно идет на конфликт с представителями масс-медиа. Причем, делает это показательно, аргументируя это тем, что журналисты потеряли уважение в обществе, а к власти, которой не так давно исполнилось больше 100 дней, относятся предвзято.
Чего стоит только высказывание с парламентской трибуны моей хорошей знакомой, в прошлом – журналиста, а сегодня нардепа Елены Бондаренко, призванной в эту власть помогать налаживать контакты с прессой, а не вбивать клин между первой и четвертой властью? («Столичный журналистский бомонд давно поделил всех политиков, бизнесменов и селебрити на своих «сукиных детей» и чужих «сукиных детей». А что в итоге? Посмотрите во что превратили профессию ваши продажные коллеги! Послушайте что говорят о вашей работе простые люди! Ощутите как велико недоверие общества ко всему тому, чем занимается журналист и как сильно девальвировала ваша профессия! Журналистов используют как пушечное мясо в политических играх и экономических конфликтах...)
Чего стоит нападение представителей Госохраны на журналиста СТБ?
Чего стоит безнаказанность за запугиванием отдельных журналистов (я почему-то больше склонен верить корреспонденту газеты «Коммерсант-Украина» Артему Скоропадскому, нежели заявлениям Службы безопасности)? Почему опять в «уважаемых людях» среди регионалов значится Калашников?
Я осознаю, что отношение к журналистике в целом претерпело заметных изменений. И неправдой будет утверждение, что началось это только с приходом к власти Виктора Януковича и его команды.
Оранжевая революция послужила толчком к развитию относительной свободы СМИ и прямых эфиров. Но сразу после нее эта относительность начала разбавляться позицией собственников. И отношением к этой позиции власти. В то время, когда я руководил холдингом «Главред-медиа», я это достаточно хорошо чувствовал.
Потому что первый камень в огород «свободной» журналистики бросила еще «оранжевая» власть, постоянно заявляющая о своей демократичности. Ведь это Президент Ющенко первым использовал специфическую лексику («морда», «киллер нанятый», который «ни минуты не работал на свободу прессы») в отношение журналиста. И после этого большинство чиновников и партийных функционеров получили достаточно прозрачный намек: СМИ – это челядь, которую необходимо прикармливать, держа на коротком поводке, а в случае необходимости использовать как оружие для расправы с врагами. Нужно признать с ужасом, что многие коллеги действительно не могут выдавить из себя это рабство.
Чего тогда удивляться, что нынешняя власть (у которой с демократическими устремлениями еще хуже, особенно в свете последних событий) возмещает на нас свою злобу, а иногда и агрессию, граничащую с рукоприкладством?
Могу предугадать, что дальше будет еще лучше и еще веселее. До тех пор, пока мы не накажем всех «сук» и «морд» от власти. Потому что тупое молчание в объявленной негласной войне – это соглашательство с тем, что происходит. Готовы ли журналисты быть хоть в этом вопросе консолидированы? Кто знает, кто знает…