Верноподданичество и гражданская позиция
Гражданская позиция – это неравнодушие к безобразиям, творимым властями СВОЕЙ СТРАНЫ, к коррупции и произволу.
За Иосифа Кобзона, попавшего в санкционный список Евросоюза, немедленно заступилась в Фейсбуке пламенная мидовская пропагандистка Мария Захарова: мол, пострадал Иосиф Давыдович за гражданскую позицию!
Что называется – не смешите мои подковы.
Гражданская позиция – это неравнодушие к безобразиям, творимым властями СВОЕЙ СТРАНЫ, к коррупции и произволу.
Это несогласие с политикой властей и способность высказывать свое мнение, идущее вразрез с «генеральной линией».
Это противостояние действиям властей, которые гражданин считает нарушающими права его и других людей.
Все это может (и часто влечет) неприятности в СВОЕЙ СТРАНЕ - поскольку гражданская позиция, как правило, вызывает у властей сильнейшее раздражение, а вовсе не чувство горячей благодарности. Ибо идет вразрез с их планами, снижает эффект от государственной пропаганды, не позволяет реализовать задуманное.
Ну и при чем тут народный артист СССР Кобзон, процветавший при всех советских и российских режимах? Храбро поддерживающий курс Путина, бесстрашно одобривший аннексию Крыма, мужественнно поддерживающий донецких сепаратистов и отважно называющий «фашистской» нынешнюю власть Украины?
Конечно, праведному гневу Кобзона, Газманова, Перфиловой-Валерии, Пореченкова, Охлобыстина и других, лишенных возможности свободно посещать проклинаемый ими «бездуховный», «враждебный» и «стремящийся ослабить Россию» Запад, - нет предела.
Попав в те или иные «невъездные» списки, они немедленно вспомнили о правах человека, демократии, свободе мнений и многом другом, отсутствию чего они почему-то совершенно не возмущаются в собственной стране.
Однако, сочувствовать им совершенно не хочется.
Они, конечно же, имеют полное право верноподданно поддерживать курс Путина, восхищаться «возвращением Крыма» и славить «ополченцев Донбасса».
Но любая демократическая страна мира, в которой «возвращение Крыма» расценивается как аннексия, а происходящее в Донбассе расценивается как начатый и поддерживаемый из России сепаратистский мятеж против законной власти Украины, имеет точно такое же право отказать упомянутым деятелям от дома, указав им на дверь.
Заметим: когда в марте 2014-го группе «Океан Эльзы» запретили концерты в России - Кобзон горячо одобрил этот запрет: они ведь выступали на Майдане!
Но когда они там выступали – это как раз и было проявление гражданской позиции. Потому что власть тогда была у тех, кто обстреливал Майдан. Потому что тогда выйти на Майдан было, мягко говоря, небезопасно, и требовало немалого мужества. И потому что, если бы удалось Януковичу победить - вряд ли «Океану Эльзы» пришлось бы свободно выступать в Украине…
Что до позиции Кобзона и его упомянутых «товарищей по несчастью» – куда уместнее назвать ее верноподданической. Что желательно не путать с гражданской. Потому как две большие разницы.
«Правда ли, что советские писатели пишут по указке коммунистической партии?», - спрашивали когда-то ехидные буржуазные журналисты.
«Неправда!, - отвечали им советские пропагандисты. – Советские писатели пишут по указке сердца! А сердца преданы партии…»