В одной лодке
«Она утонула», – черноюморная шутка Владимира Путина на шоу Ларри Кинга подвела черту под аварией подводной лодки «Курск» 10 лет назад.
«Она утонула», – черноюморная шутка Владимира Путина на шоу Ларри Кинга подвела черту под аварией подводной лодки «Курск» 10 лет назад. Тогда взрыв торпеды на борту подлодки, длительное молчание и дальнейшая противоречивая официальная информация о происшедшем продемонстрировали полную беспомощность всей военной махины северного соседа. А запоздалое обращение за помощью к зарубежным коллегам могло стоить жизни морякам, забаррикадировавшимся после серии взрывов в 9-м отсеке. Б.
Когда выпуски мировых новостей открывались сообщениями о стуках изнутри лодки, новая российская власть по загадочным причинам игнорировала международную помощь, при этом не имея собственных технических возможностей помочь задыхавшимся морякам. А сам Владимир Путин не счел нужным прервать отпуск, когда в условиях информационной блокады никто не мог понять, что же на самом деле происходит в глубинах Баренцева моря. Говорили, что человеческие жизни променяли на некие военные тайны, которые могли проведать басурмане.
Собственно, такая логика типична для режимов, где жизнь конкретного гражданина всегда может быть принесена в жертву абстрактной целесообразности. А то и просто так. Украинская власть, слава Богу, пока не попадала в передряги такого масштаба, но кто из нас после смерти студента Индило может быть уверен, что выйдет живым из РОВД, что не вернется калекой из армии, что его не собьет на дороге некто приближенный к власти, который затем использует эту самую власть, чтобы избежать наказания, что страна не махнет рукой, если его судно захватят пираты и в зоне досягаемости не окажется условного Виктора Пинчука? О том, чтобы подключать все возможные ресурсы, включая авиацию, если какому-либо гражданину страны в любой точке мира грозит опасность, даже смешно говорить. Это могут себе позволить только непонятные нам «натовцы».
Из-за того, что конкретная жизнь конкретного гражданина еще с советских времен не была приоритетом в наших краях, все попытки небожителей снизойти к «маленькому украинцу» априори выглядят не более чем пиар-акциями. И пока не видно причин предполагать, что привычное отношение к гражданам Украины как к пресловутой «биомассе», меняется.