Нет ничего дороже человеческой жизни. Особенно на войне
Сегодня практически каждый выпуск новостей превращается почти в триллер – убили, обстреляли, разрушили, пропали без вести.
Сегодня практически каждый выпуск новостей превращается почти в триллер – убили, обстреляли, разрушили, пропали без вести. В ночь с пятницы на субботу три украинских десантника пропали на крымской границе. Если не погибли, то попали в плен. Понятно, что всей правды о ситуации мы не знаем. То, с чем приходится сталкиваться вооруженным силам любой страны во время ведения боевых действий, во многом находится под грифом «Совершенно секретно». Такая таинственность обусловлена не столько стратегической важностью информации, сколько не готовностью простых обывателей ее воспринимать. По принципу – меньше знаешь, крепче спишь. Сухая статистика, буднично перечисляющая в качестве единиц отчетности раненых, убитых, покалеченных и взятых в плен способна нанести удар даже по самой крепкой психике. Особенно, когда речь идет о людях, попавших в плен.
Безусловно, существует Женевская конвенция об обращении с военнопленными, в которой зафиксированы цивилизованные методы обращения с солдатами противника. Насколько к войне и плену вообще применим термин «цивилизованно». Но это философский вопрос, тем более что все эти правила существуют только на бумаге.
На деле - противник будет использовать любые методы для достижения своих целей. Именно обезоруженный, захваченный солдат есть идеальным инструментом шантажа и добычи информации.
Сейчас Украина, остро столкнулась с проблемой военнопленных. То, что происходит на территории ДНР\ЛНР не возможно даже комментировать. Людей избивают, пытают, лишают води и пищи, выгоняют на «парады пленных». Солдаты терпят издевательства, чтобы не «выдать секретную информацию»….
Хочу в нескольких словах рассказать о том, как это происходит в Израиле.
Основной принцип – своих не бросают. Никогда. Даже мертвые тела израильских солдат должны вернуться на свою землю. Важно отметить, что солдаты в плену всегда подвергаются тяжелейшим издевательствам. Везде, несмотря ни на какие конвенции. Потому если плененный выдал хоть какую-то информацию, остальные войска всегда должны иметь «запасной план» и передислоцироваться. А попавший в плен солдат должен сделать все возможное, чтобы сохранить свою жизнь, даже путем выдачи секретной информации, потому что основная ценность – это его жизнь. Героизм, приводящий к смерти в страшных пытках – хорошо в голливудских боевиках, но не в реальности.
Израиль – государство, которое не вступает в переговоры с террористами. Но когда в 2006 году палестинские боевики, проникнув по подземному лазу на территорию Израиля, взяли в плен танкиста Гилада Шалита. Пленного израильского военнослужащего обменяли более чем на тысячу палестинцев. Безусловно, такое происходит не каждый день и правительство Израиля очень четко понимает, что каждый отпущенный террорист опять вернется с оружием в руках. Но жизнь своего солдата – это святое.
В Израиле косить от армии - позор! Там солдат – это хранитель свободы, государства, безопасности всей страны. А страна должна делать для него все возможное. Как смотреть в глаза людей, которые надеются на государство, а взамен слышат лишь «Простите, мы сделали все что могли»?
Я считаю, что изучение опыта спасения израильских военнопленных сегодня жизненно важно для Украины. Реакция должна быть мгновенной. Мир нужен нашим детям, внукам и будущим поколениям. Уверен, они не простят нам, если мы допустим потери, которые можно было предотвратить.
Источник: Facebook