Впервые желаю Беркуту удачи на Майдане
Измятые хроническим похмельем люди, окопавшиеся на центральной площади Киева, стали жалкой пародией на зимнюю революцию
Измятые хроническим похмельем люди, окопавшиеся на центральной площади Киева, стали жалкой пародией на зимнюю революцию.
Никогда не думал, что напишу такое, но после сегодняшних событий в центре Киева очень хочется посмотреть на киевский Эль Классико – Беркут против майдановцев. Причем впервые в этом дерби мои симпатии были бы на стороне крепких ребят в сферах и серой униформе. Причем дело тут не в неожиданной симпатии к ним, а в полной смене состава команды оппонентов.
Грязные, полуголые, по понятиям татуированные молодые (и не очень) люди, с золотыми зубами или вообще без оных, с лицами, измятыми хроническим похмельем, одетые в стиле бомж-милитари, с трудом тянули на звание Защитников Майдана. Хотя и зимой вокруг оппозиционного лагеря отирались какие-то сомнительные личности, разница между тогдашним и нынешним населением Майдана впечатляет. Если раньше фраза «Какие тут лица!» звучала с восхищением, то сейчас с плохо скрываемым отвращением.
Лица эти, однако, чувствуют себя полноценными хозяевами центра столицы, а киевлян, утомленных их затянувшимся пикником, – досадным недоразумением. Собственно, страстное желание этих деятелей продлить свое безопасное, хмельное и халявное пребывание на Майдане и привело к довольно мрачно выглядевшим столкновениям.
Коммунальщиков, прибывших расчистить проезжую часть (палатки на пешеходных участках площади не трогали), встретила толпа не отошедших от вчерашних возлияний индивидуумов. Настроены они были крайне агрессивно, бросались на пожарных, прибывших тушить подожженные покрышки, на небольшой отряд самообороны, решивший защитить коммунальщиков, а потом – и на обычных прохожих, не побоявшихся объявить эту публику трусами и бездельниками, паразитирующими на Киеве. При мне несколько человек были избиты просто за попытку урезонить буянов.
Пожарного начальника, пытавшегося объяснить, что милиции тут нет, а горящие покрышки травят и самих псевдомайдановцев, обложили четырехэтажным матом. На него и на других пожарных кричали: “Мусора – сосать!”. То обстоятельство, что милиции рядом не было, их не смущало. Резюме было таким: “Пускай весь мир видит, что тут творится!”. Пожарных пустили тушить пламя только через час, когда почти все покрышки сгорели.
Между делом “защитники майдана” угнали у коммунальщиков несколько грузовиков и автокран, которому предварительно прокололи переднее колесо. Воровали машины в открытую: отверткой разламывали замок в двери, выдирали из-под передней панели провода и заводили их. Чуть позднее их выставили в ряд поперек Крещатика.
Но самое двусмысленное впечатление произвели слова представителя “Центральной рады сотен Майдана”, отрекомендовавшегося Игорем. Он объявил, что в Киев из зоны АТО мчатся вооруженные люди, возмущенные попыткой штурма. По его же словам, те люди, кто распорядился очистить площадь, должны собирать чемоданы в Москву – вслед за Януковичем. В целом его речь звучала откровенным шантажом. Суть ее примерно такова: если вы нас не оставите в покое, тут будет стрельба и кровь.
Я, конечно, понимаю, что Майдан – особое место в украинской географии и истории. Трогать его небезопасно. Но вот то, что там происходит сейчас – это настоящее издевательство над идеями, смыслами и главное – духом зимней революции. Именно поэтому, если за нынешних обитателей Майдана возьмется “Беркут”, я пожелаю ему удачи.