Почему россияне так ухватились за Путина
Власть злоупотребляет властью ровно настолько, насколько это позволяют делать граждане
Власть злоупотребляет властью (мои «сорри» за тавтологию) ровно настолько, насколько это позволяют делать граждане. Абсолютно любое государство — всегда злоупотребление властью. Вопрос только в степени злоупотребления. Это я к тому, что существующий российский режим, у которого «косяков» по демократическим стандартам «не счесть алмазов в каменных пещерах», большинство российского общества устраивает.
И дело не в пропаганде «по промывке мозгов». Никакая пропаганда не поможет, если бы власть категорически не устраивала людей. Наш человек (то самое большинство), как мне кажется, на собачьем, интуитивном уровне «из двух зол» выбирает меньшее. Можно называть это большинство «ватниками», зомби и далее по списку, но, по «гамбургскому счету», оно мыслит верно.
Стремиться к европейским ценностям, демократическим идеалам есть смысл, если все это, по крайней мере, не ухудшает жизнь и органично вписывается в общественный пейзаж. Ценности и идеалы, как лекарство. Одних оно излечивает от болезни, у других вызывает аллергическую реакцию с последующим резким ухудшением состояния здоровья.
Выскажу совсем уж не крамольную мысль. Задним умом (сильны «задним умом», поэтому и зачастую в том самом месте под приличным названием «зад») приходит понимание, что мертвые диктаторы Хуссейн, Каддафи и пока еще живой Асад были и есть меньшее зло по сравнению с тем, что в этих арабских странах происходит сегодня. Если бы их (диктаторов) оставили в покое, Европа и дальше могла бы безболезненно бубнить про толерантность и демократию. Теперь уже не получится. Заявления бывших и действующих президентов, приглашающих мигрантов в свои дома, всего лишь добрый жест отчаяния. Конструкция европейских ценностей начинает рушиться.
Перефразирую: «Что арабу хорошо, то немцу смерть», наполняется реальным и зловещим смыслом. Не буду повторяться, до меня уже не раз точно сказано: на фоне притока мигрантов поощрение однополых браков, разрушения традиционной семьи и снижения рождаемости Европа со своими ценностями и идеалами обречена. Географически Европа останется, но это будет совсем другой континент с другими ценностями и идеалами. Я не рассуждаю, хорошо или плохо. Просто медицинский факт.
В контексте европейских ценностей и демократических идеалов нельзя обойти стороной Украину. Иначе моветон. Украина рвется через войну и разруху к этим самым ценностям и идеалам. Возможно, прорвется. Впрочем, не исключено, что к тому времени в Европе будут другие ценности и идеалы. Но это их проблемы. За что боролись, на то и напоролись. Я так скажу. Лучше быть «ватником», «рабом», «зомби» (далеко неполный список определений, которыми наделяют моих соотечественников), чем с голой задницей бегать за европейскими ценностями. Заднице нужны штаны, а не ценности. Наличие штанов большее счастье, чем борьба за счастье иметь штаны. Могут и не достаться.
«Я по примеру всех простых людей,
Предпочитаю счастье без борьбы!
Увижу реку — искупаюсь в ней,
Увижу лес — пойду сбирать грибы.» (Николай Глазков)
Я с равнодушием отношусь что к Путину, что к российскому государству, потому что наши пути не пересекаются. Но хорошо понимаю «большинство», которому предложено «счастье без борьбы», синицу вместо журавля. Счастье может быть кратковременным (поэтому и счастье, что кратковременно), а синица неожиданно улетит. Но все равно лучше, чем искать счастье в постоянной борьбе. Когда в реке, вместо того, чтобы искупаться или поудить рыбу, ищут мифическую подводную лодку, когда в лесу собирают не грибы, а считают, сколько «десятков тысяч» российских (американских) солдат сидят в засаде, это не счастье, а паранойя.