Бойко проест кредит ЕБРР?
Украина и Европейский Союз в июне начнут модернизацию украинской газотранспортной системы за счет средств международных финансовых учреждений. О таком решение сообщил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко.
Украина и Европейский Союз в июне начнут модернизацию украинской газотранспортной системы за счет средств международных финансовых учреждений. О таком решение сообщил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко.
В условиях финансового цейтнота и постоянных проблем «Нафтогаза Украины» с оплатой закупаемого газа у «Газпрома» помощь Европейского Союза – это позитивный сигнал для европейского финансового сообщества.
Газотранспортная система Украины если и нуждается в финансировании, то не просто для текущего ремонта газопроводов – на это хватает своих денег, – а для проведения системной реконструкции и модернизации. Тем более что выделяемая Мировым Банком (МБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) помощь касается очень важной сферы транзита природного газа в направление Европы газопроводом «Уренгой-Помары-Ужгород». Речь идет о сумме 300 млн. дол. При этом в среднем каждый год Украина тратит 250-350 млн. дол на технический ремонт ГТС.
Вслед за МБ и ЕБРР в украинскую ГТС могут все-таки решиться вложиться и крупные европейские энергетические концерны – E.ON Ruhrgas, GDF-Suez, ENI. Казалось бы, вот оно счастье – именно то, к чему стремились все от Кучмы до Ющенко, от Ющенко до Януковича – реальная заинтересованность Евросоюзом украинской ГТС.
Но существуют серьезные сомнения, что средства МБ и ЕБРР будут на самом деле потрачены на модернизацию ГТС. Они пойдут на закрытие финансовых дыр «Нафтогаза». Именно это, скорее всего, и спрятано на самом деле за громкими словами министра Юрия Бойко о начале громадного проекта модернизации украинской ГТС. Ведь в последние время можно наблюдать как «Нафтогаз» и его дочерние компании берут кредиты на разнообразные проекты, но на самом деле средства идут на оплату российского газа.
При этом общая стоимость модернизации по оценкам Минэнерго составляет приблизительно 6,5 млрд. дол. По стечению обстоятельств такую же цифру, которая нужна для модернизации ГТС Украины, постоянно называют представители «Газпрома». При этом как-то забывают о том, что пока Украина не является членом ЕС, то рассчитывать на получение такой серьезной помощи от МБ и ЕБРР как минимум самонадеянно.