Что происходит на востоке и судьба группировки украинских войск
С территории Российской федерации 13 июля организовано наступление бронетанковых подразделений и спецназа РФ при поддержке артиллерии против наших войск
С территории Российской федерации 13 июля организовано наступление бронетанковых подразделений и спецназа РФ при поддержке артиллерии против наших войск. Ряд частей и подразделений вооруженных сил Украины блокированы подразделениями российских наемников и регулярных войск Российской федерации, усиленных небольшими отрядами террористов «ЛНР» и «ДНР».
ЭТО ОКРУЖЕНИЕ?
Нет. Тактика действий противника: враг занимает господствующие высоты в оперативном районе, поскольку может беспрепятственно перемещаться по всему фронту используя территорию РФ. Сплошного фронта нет. В случае массированного огня украинских войск противник за территорию не цепляется, а маневрирует и выходит из-под огня. Боевые группы россиян используют танки, БМП, минометы, группы спецназа, снайперов. Передвижение войск возможно, если двигаться вне дорог, между высотами и населенными пунктами и в ночное время. Артиллерийский обстрел осуществляется регулярно, но без высокой интенсивности. Однако противник активно осуществляет минирование. По отдельным установленным блок-постам украинских войск наносятся удары бронетанковых подразделений.
КТО НАХОДИТСЯ В СОСТАВЕ БЛОКИРОВАННЫХ ЧАСТЕЙ?
4 батальонных группы 24,72 механизированных, 79 аэромобильной бригады, подразделения 3-го полка спецназ и пограничников. Однако вместе с ними противник значительно усилил свои части, которые осуществляют блокирование аэродрома Луганск и в окрестнгостях Луганска.
КАКИЕ ПОТЕРИ?
Общие потери в блокированной группировке велики. То, что известно сейчас — не менее 30 убитых, до 200 раненых. Выведена из строя значительная часть бронетехники.
КТО СДАЛСЯ?
Никто. Бойцы 72-й механизированной бригады, передали 15 своих раненых на территорию РФ, поскольку не имели возможности оказать им немедленную помощь в ходе боя. Все остальные продолжают выполнять свой воинский долг. россияне предлагают сдаться. угрожают всех накрыть еще более мощным артогнем.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО УТЕРЯНО УПРАВЛЕНИЕ БЛОКИРОВАННЫМИ ВОЙСКАМИ?
Нет. В блокированной группировке сохранено управление, офицеры выполняют боевые задачи, сохраняется связь и взаимная поддержка между подразделениями. Есть недостаток боеприпасов, предметов снабжения, и прежде всего для оказания помощи раненым и для ремонта боевой техники. Комбриг находится вне зоны котла, и занимается деблокированием нашей группировки. В составе 72-й бригады много других частей и подразделений, и логично управлять ими для того, чтобы прорубить устойчивый коридор. Зачем старшему начальнику находиться в котле? Также для выполнения боевых задач из зоны блокады была выведена одна из рот 72-й бригады.
КАК ВЫРУЧИТЬ БЛОКИРОВАННУЮ ГРУППИРОВКУ?
Да, это возможно. Варианты сейчас обсуждаются. Я лично убедился, что Генеральный штаб и администрация президента обстановкой владеют в полном объеме. О сами решениях говорить не буду, хотя они очевидны в этой обстановке — надо отходить от границы с Россией. Под границей наши войска превращаются в мишени для российской артиллерии. Войска должны быть выведены на отдых и переформирование.
ЦЕЛИ ПРОТИВНИКА
- Расширить транспортный коридор и сорвать стратегическую операцию по перехвату каналов поставки оружия в Украину.
- Нанести поражения украинским войскам.
- Деморализовать населения и политическое руководство Украины, принудить к переговорам с террористами.
Какая обстановка в блокированных частях?
Очень сложная обстановка. Наши планируют активно влиять на ситуацию.
ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ БЫСТРО ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВНИКА?
Украинское командование спланировало операцию по блокированию границы из расчета, что противник — небольшие диверсионные группы террористов, оснащенные небольшим количеством бронетехники и артиллерии в населенных пунктах. Неожиданностью стал масштаб нападения бронетанковых боевых групп с российской территории и масштаб применения российской артиллерии. К сожалению, украинское командование очень не гибкое. Несмотря на то, что есть понимание обстановки, процедура принятия решений настолько медленная и сложная, что время реакции на угрозы резко снижает эффективность наших действий. Все, что я писал о проблемах АТО здесь увы, в полной мере сохраняется по сей день и совершенно не решается.
ЧТО МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МЫ?
Очень многое.
1. Мощная информационная волна в украинских СМИ и в социальных сетях, а также приезд родственников бойцо 24-й и 72-й механизированных бригад заставляет двигаться и думать руководство Украины в 10 раз быстрее. чем они привыкли. Да, это стресс, но это правильный стресс. Нельзя паниковать, нельзя запускать плохо проверенную информацию.
2. Помогать всем нашим воинам и защитникам Укаины не только словом, но и делом!
3. Надо поддерживать общественное мнение, которое бы помогло быстро реформировать систему управления войной. Кризис наших войск под Сведловском, Изварино и Довжанским показывает низкую эффективность применения всех наличных сил и средств — нам надо наконец-то начать грамотно воевать.
Отдельно напишу об ошибках украинского командования.
Самое главное — украинские воины в сложнейшей обстановке проявляют подлинный героизм, высокий моральный дух, и заслуживают нашего всемерного уважения. Да, есть много эмоций, да, на войне под артогнем очень страшно любому. Но украинские воины ведут себя как настоящие мужчины и патриоты. Спасибо, парни.