В чем разница между гусем и российским «суперджетом»

Сегодня выпуск новых российских самолетов уже невозможен физически

Тихо и незаметно лопнул самый хвастливый и самый амбициозный путинский проект - создание пассажирского самолета "Сухой Суперджет". Инвестиции РФ в проект по некоторым оценкам составили около пяти миллиардов долларов, и мощнейший пиар-шум и фанфары сопровождали самолет еще на этапе разработки. . Самолет получился без каких-либо преимуществ перед аналогами, еще сырой, не доведенный, но российские чиновники хотели поскорее отрапортовать о запуске в серию, и приступили к продажам без исправления всех недостатков. В результате продажи самолетов дотировались, но репутация была невысока из-за недостаточной надежности и экономичности. 8 из 35 самолетов так и не были проданы, остальные эксплуатируются не интенсивно. Катастрофа "Суперджета" во время демонстрационного полета в Индонезии окончкательно поставила крест на доверии к этим машинам.

Сегодня выпуск новых самолетов уже невозможен физически. Все основные узлы самолета производились за рубежом. Падение рубля и западные санкции поставили крест на проекте "суперджета". Потому что организовать "импортозамещение" - то есть научиться выпускать все основные узлы и агрегаты самолета РФ не в состоянии. Ведь именно из-за технологической отсталости российской промышленности и был выбран вариант сборки зарубежных деталей.

5 миллиардов долларов убытка - да, за такое Путин будет беспощадно сжигать утят и давить бульдозером "санкционку". Но гуси все равно будут летать, в отличие от мертворожденного "суперджета".

Для Украины это пример, что политические амбиции и пиар не должны затмевать рациональный экономический расчет. Не все, что хорошо рекламируется, хорошо востребовано и хорошо продается.

Источник - Facebook