Авіакатастрофа літака МАУ в Ірані: шість непростих запитань до очільника СБУ Баканова
Сумно, що глава СБУ тільки імітує роботу, намагаючись показати свою причетність до хайпової темі
Мовою оригіналу
Хочу обратить внимание председателя СБУ Ивана Баканова, который спустя три дня после катастрофы сфотографировался на рабочем месте и огласил о проверке СБУ версий гибели украинского «Боинга» в результате пуска ракеты либо теракта, что он не имеет права на оглашение в СМИ такой информации, поскольку речь идет исключительно о контрразведывательной работе в рамках соответствующих оперативно-разыскных дел. А обратить внимание следует на такие вопросы:
1. Генеральная прокуратура передала производство о крушении «Боинга» Нацполиции по статье 276 Криминального кодекса. Чтобы проводить полноценную проверку версий в рамках расследования, главе СБУ надо прежде всего спросить у начальника ГСУ СБУ, зарегистрировали ли они террористический акт и ведут ли расследование в соответствии с требованиями Криминального процессуального кодекса Украины, что предполагало бы полноценную работу оперативников по сопровождению криминального производства. При этом И. Баканову необходимо инициировать совещание с Генеральным прокурором Русланом Рябошапкой и руководством МВД о передаче всех материалов в Службу безопасности и безотлагательном создании совместной следственной группы.
2. Только после этого есть основания для соответствующих заявлений о комплексной, планомерной и системной работе по проверке версий, которые полноценно могут быть изучены только при наличии уголовного производства в СБУ по признакам преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Украины (террористический акт).
В противном случае – это не что иное, как служебная демагогия.
3. Сотрудники СБУ вылетели официально в составе украинской делегации в Тегеран 8 января, но без определенных полномочий, поскольку оперативные работники Службы не имеет права проводить операции за рубежом, а следователи выполнять задачи без наличия уголовного производства и ходатайства о предоставлении правовой помощи.
4. Думающий Глава спецслужбы не имеет права оглашать данные о сотрудниках, а также публиковать в СМИ лица участников рабочего совещания, на котором определяется направленность оперативной работы - это секретная информация, тем более связанная с межгосударственными отношениями. Публичный акцент на том, что нами рассматривается версия в отношении иранского ракетного комплекса «Тор», осложняет действия нашей делегации, в первую очередь сотрудников СБУ в Иране. Так нельзя делать!
5. Все решения надо было принимать вовремя - 8 января, а не вечером 10-го. Да, глава СБУ не имеет права на отдых во время войны, значительную часть которой ведут его подчиненные… В экстренных случаях (таких, как чрезвычайное происшествие с нашим самолетом) Председатель СБУ должен немедленно приступать к руководству соответствующей операции, срочно заняв свое рабочее место, где бы он не находился. От его решений зависит эффективность и продуктивность действия десятков его подчиненных, которые отменили свои личные дела и ждали его лидерства.
6. Печально, что глава СБУ только имитирует работу, пытаясь показать свою сопричастность к хайповой теме уже после того, как ключевые решения обсуждены и приняты в его отсутствие. На нем и только на нем целый блок вопросов государственной безопасности. Глава СБУ не имеет права работать фрилансером.