Росссия не Европа. Что дальше?
Обсуждать, Европа ли Россия, при таком состоянии умов, при такой поляризации внутри думающей части общества, в общем, при таком горячечном состоянии, бессмысленно. Мозги отказываются думать.
Обсуждать, Европа ли Россия, при таком состоянии умов, при такой поляризации внутри думающей
части общества, в общем, при таком горячечном состоянии, бессмысленно. Мозги
отказываются думать. (Не будем себя обманывать: они вообще не слишком любят
этим заниматься – это вам не кипеть возмущением.) Так что попытки объяснить хоть
что-то все время натыкаются здесь на стену заготовленной установки, прочно закрепленной
не в знании истории, этнологии и культуры, а в горячечной эмоции: "Мы –
Европа" – у одних, и "Сами с усами" – у других. И в общем для
обеих партий – "И слушать ничего не хочу".
Так что от анализа этой темы я пока воздержусь. Поговорим о другом.
Хорошо, пусть не Европа. Что дальше? Что из этого следует? Как нам жить?
Врать всем и вся? И себе – в первую очередь? Таскать все, что плохо лежит? Отхватывать у того,
кто слабее нас, то, что он не может от нас защитить? Исходить злобой к ненашим?
Неважно, сильные ли это ненаши – "пиндосы", или беззащитные ненаши – "чурки".
Верить в детские сказки и быть всегда готовыми проломить голову любому, кто
скажет, что Деда Мороза не существует? Размахивать плеткой? Пить по-черному? Ностальгировать
по-крепостному праву ("Пора о людях подумать – Да, хорошо б хоть душ по
триста!")?
В этом наша неевропейскость?
Да, мы учились не только у Европы. Учились и у Византии. И у Орды. У обеих – примерно по пятнадцатый
век включительно. Так что же – нам теперь и жить, как они нас в 15-м веке
научили? Да, для нас, таких, какими мы были в 10-м веке, Византия была школой.
(Родноверам с их верой в своего Деда Мороза в этом разговоре участвовать рановато
– историю начинают учить не раньше, чем узнают, что Деда Мороза нет.) Да, мы
учились у Византии. Но ведь мы тогда были еще совсем детьми. За тысячу лет мы
же подросли. Не все, конечно, особенно при сегодняшнем духовном регрессе, но в
целом, как общество, подросли. Что же нам, в нашем подростковом возрасте жить
по правилам детского сада?
То же и с Ордой. У нее мы учились в следующем классе нашей исторической школы. Но и по законам
14-го века нельзя жить в 21-м. Не только по правилам детского сада, но и по
правилам первого класса не может жить подросток. У каждого возраста свои
правила жизни. И свои учителя.
Не видеть, как мы учились у Европы, может только полный слепец. Не видеть, что русскость не
слабела, а крепла, когда царями России были немцы (немцами, правда, они, как и
все русские немцы, были только "по крови" – так-то они, конечно, были
чистейшими русскими, как и все русские евреи, русские грузины, русские украины;
часто – более русскими, чем многие "русские русские"; сегодняшняя-то
наша проблема не в том, пиндосы и укры с грызунами обижают русских, а в том,
что русские перестали быть русскими, растоптали в своей душе всю светлую
русскость и нянчатся с темной) – однако, что-то длиноватая у меня получилась
скобка – так вот, не видеть, как крепла русскость при царях-немцах, когда вся
русская элита говорила исключительно по-французски, может только самовлюбленный
идиот. И идиот не в ругательном, а в медицинском смысле: человек, живущей в
мире своих грез и не способный воспринимать реальность.
И только точно такой же идиот может отказываться видеть, что в европейской школе мы не
доучились. Что есть в этой школе, как минимум, два предмета, по которым мы
перебиваемся с двойки на тройку. И не выучив которые, нам в следующий класс не
перейти.
Первый из этих предметов – уважение к личности, к индивиду. С нашим "общественное выше личного"
и "бабы еще нарожают" и в 20-м веке было трудновато, а в 21-м –
совсем никак. Для человечества сам этот вопрос "Личное или общественное?"
остался во вчера. Мы уже доросли до того, чтобы понимать, что без личного
общественного не бывает (впрочем – как и наоборот, хотя это и сложнее). Пока мы
не поймем, что человека нужно уважать и ни в коем случае на него нельзя
плевать, сидеть нам великовозрастными болванами в том же классе и с завистью
смотреть на тех, кто пошел учиться дальше.
И второй предмет. Организация своей жизни. Нам все еще нужно учиться застегивать штаны и
пользоваться туалетной бумагой. Пока мы будем считать, что отцы ходили на дырку
и мы традиции отцов не нарушим, вся наша жизнь будет оставаться всё такой же,
отцовской дыркой. Пока "канализация всей страны" не станет нашим
главным лозунгом, мы будем жить дикарями. Для особо понятливых моих читателей
поясню, что сказанное не надо понимать буквально. Дырка у нас не только в
дачных нужниках. Она у нас и в министерствах, и в судах, и... впрочем, наверное,
и самые понятливые уже догадались, где еще.
И никаких криков про гейропу, разрушение семьи и христианские ценности. Никто в сегодняшнем мире
не дальше нас от главной христианской ценности – любви. (Про мелочи, вроде
"не укради", я не говорю.) И ничто так не разрушает современной семьи,
как попытки строить ее по "Домострою". И никакая, самая активная
пропаганда гомосексуализма (которая существует на 99 процентов исключительно в
мозгах наших безнравственных борцов за нравственность) не сравнится по своему
разрушающему действию на душу с паранойальной гомофобией, захлестнувшей
изрядную часть нашего общества, а самих сами-с-усамствующих – поголовно.
В общем, вы чепуху говорите. И говорите безапелляционно. Вместо того, чтобы молчать,
слушать и учиться.