Севастополь. Город славы и бесславия?
Поговорим о Севастополе. Почему его называют городом славы и почему именно русской?
Поговорим о Севастополе. Почему его называют городом славы и почему именно русской? Все началось в середине XIX века – Крымская война, первая оборона Севастополя. Царская Россия эту войну проиграла, потеряв флот и 150 тысяч своих граждан. Боясь, что в таком положении не удастся удержать далекую Аляску, царь решил ее продать. Отсюда и такая ничтожная цена – 12 долларов за кв/км. Так что Крымская война завершилась не просто поражением России, а ее позором.
Да, оборона Севастополя была поистине героической. В ней участвовали жители этого многонационального города от мала до велика, для обороны рекрутировались украинцы из южных губерний, привыкшие к жаркому климату. Их в Севастополе называли Грицьками.
Первая оборона Севастополя связана с именами адмирала Нахимова и матроса Кошки. И оба они – украинцы. Хотя Петро Кишка, родившийся и умерший в селе на Винничине, стал Кошкой, мы понимаем – русским oн от этого не сделался. Во время обороны Севастополя он совершил 18 вылазок в тыл врага, преимущественно в одиночку.
Нахимова солдаты и матросы называли «хват-Нахименко». И неслучайно «ко», потому что предки адмирала были казаками с Полтавщины и звались Нахименками. Получается как всегда, воевали все, а слава – только русская. Поэтому о позоре поражения в Крымской войне приходится молчать, чтобы не померкла присвоенная слава.
И вторая оборона, через сто лет, во время Второй мировой войны тоже была героической и тоже была покрыта славой и позором. Позором бездарного советского командования и просто предательства. Командование армии и флота, партактив города сбежали из окруженного Севастополя на самолетах, легких кораблях и подводных лодках. Эвакуация рядовых военнослужащих, в том числе и раненых, даже не планировалась. По советским данным, в севастопольском котле осталось почти 80 тысяч человек. Брошенные своими командирами-коммунистами настоящие герои отошли к Херсонесу и еще три дня сражались с фашистами.
Вспомним героев. Среди них – множество украинцев и русских. Но следом за севастопольцем Борисом Эскиным, проживающим ныне в Израиле, называю имена только Героев Советского Союза, участников сражений за Крым и Севастополь – не русских и не украинцев: татарин, командир бронекатера Асаф Абдрахманов, грузин, снайпер Ной Адамия, абхаз, старшина катера Ражден Барцис, аварец, сержант Саадул Мусаев, повторивший подвиг Матросова, грузин, капитан бригады морских пехотинцев Аркадий Гегашидзе, грузин, командир звена торпедных катеров Александр Канадзе и, наконец, еврей, краснофлотец Семен Гольденцвейг, павший смертью храбрых на Малаховом кургане.
Автор книг о Севастополе Борис Эскин, крымский актер и журналист, создавал и возглавлял севастопольское телевидение. В местном театре шла его историческая драма «Придет корабль российский». При этом русские «патриоты» устраивали под окнами его кабинета клоунаду с черносотенными транспарантами «Эскин, убирайся в Израиль!» Что ж, абсолютно правильно, евреи в Севастополе не нужны, а то начнут рассказывать, какие именно «русские» ковали Севастополю славу, а какие – позор.
Цитирую Бориса Эскина: «Юдофобство неискоренимо в душах подобных «великороссов», заложено в генах. И любой протест – против навязывания украинского языка или отсутствия украинской колбасы на прилавках – заканчивается одним и тем же: «Бей жидов, спасай Россию!» Борис, ты не прав! Не только «юдофобство неискоренимо в душах подобных великороссов», но и украинофобство, грузинофобство, американофобство, полякофобство и так далее, в сторону бесконечности. Порою мне кажется, что подобные «великороссы» не любят даже себя и свой народ, свою страну, иначе вели бы себя по-иному.
Песню «Легендарный Севастополь», который неприступный для врагов, написал грузинский армянин Вано Мурадели на стихи уроженца Украины, русского поэта Петра Градова. Сегодня некоторые севастопольцы говорят: «Мы вернулись в родную гавань». Справедливо добавим: «Предав общую славу, вернулись в свое бесславие…»