Собачки Павлова
Вот откровения депутата городского собрания города Златоуста, Челябинская область, за несколько тысяч километров от Украины.
Вот откровения депутата городского собрания города Златоуста, Челябинская область, за несколько тысяч километров от Украины. Ветеран второй Чеченской войны Александр Негребецких через Интернет делится своим порывом: «Я патриот России, а здесь в Украине живут славяне. Такие же «русские», как и я. Я не мог их бросить…» Замечательный образец российской логики. Патриот России едет в Украину защищать славян, потому что они русские! Почему славянин значит русский, а не украинец, поляк или белорус? И что это за привилегия у русских защищать славян?
«В отряде 90% россиян…, половина уральцев, половина сибиряков…Я поехал защищать нашу страну…» Ветеран чеченской войны Негребецких сначала защитил славян-чеченцев в Чечне от чеченцев, а теперь приехал в Украину защищать славян-украинцев от украинцев, а вместе это называется «защищать нашу страну». Если все осознать, то получишь разрыв мозга. Но у многих сегодняшних россиян стоит на мозгах защита, они некоторые вещи повторяют, как мантру, не осознавая. То есть, бессознательно.
Рефлекс оперировать словами, эмоциями, а не фактами, у жителей России вырабатывали столетиями. Их к этому приучали, как Иван Павлов приучал к пище своих собачек, включая лампочку. Вот пример из новейшей истории. Боевики 1 сентября захватывают школу в осетинском Беслане. Российский спецназ при поддержке армии освобождает заложников: танки прямой наводкой бьют по школе, в ход идут гранатометы и огнемет. Кромешный ад, а не освобождение. Многие заложники погибли под горящей кровлей спортзала или от перекрестного огня освободителей. Итог: 334 погибших (185 детей!), 800 раненых, 31 боевик убит и один осужден впоследствии к пожизненному. На каждого убитого боевика десять невинных жертв!
Как же общество осмысливало трагедию, на что опиралось, на эмоции или факты? После трагедии весь выпуск новостей центрального российского канала был посвящен похоронам погибших. Новостийщики рассказывали о чудовищных боевиках, о несчастных и беззащитных детях, о том, как они радовались жизни, как радость подло оборвали нелюди и как теперь за детьми убиваются отцы и матери. Все это правильно. Но ни слова о том, почему заложников не освобождали, а убивали вместе с боевиками. Как вообще боевики проникли в Беслан и в школу? Где были правоохранительные органы? Как планировалось освобождение, какие были другие варианты, кроме штурма и почему они не сработали? По Павлову журналисты оперировали не фактами, а словами-эмоциями. А после новостей – художественный фильм о доблестном российском спецназе, воюющем с боевиками-чеченцами.
Сначала нервы российских зрителей, как кишки на танковые гусеницы, намотали на телевизионные антенны, указали на врага, а затем подсказали, что нужно делать – убивать. По сути – мстить. Вдумайтесь: за одного террориста десять человеческих жизней! Но телевизор эмоционально-убедительно объяснил необходимость такого жертвоприношения.
«До чего русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует», – говорил в своей Нобелевской лекции российский академик Иван Павлов. «Разве мы теперь не читаем чуть ли не каждый день, что мы авангард человечества! И не свидетельствует ли это, до какой степени мы не знаем действительности, до какой степени мы живем фантастически!» Сказано Павловым-Преображенским почти сто лет назад, а, кажется (да не кажется, точно!) списано с сегодняшней российской действительности и различных шариковых-негребецких.
«У каждого ума одна задача – это правильно видеть действительность, понимать ее и соответственно этому держаться», – говорил Павлов. Но в кривой российской действительности нетрудно сегодня растеряться даже вполне трезвому человеку. К сожалению, смерти родных и близких, даже война с Украиной не отрезвляют, а опьяняют еще больше.
Правда, кровь погибших бесланских детей помогла многим родителям очиститься от пропагандистской грязи. Они подали иск в Европейский суд на «несостоятельность правоохранительных органов», «чрезмерное применение силы», «уничтожение документов». А еще 25 родителей и родственников посчитали трагедию в Беслане «масштабной спецоперацией по созданию лживого мифа о теракте»: «С течением времени нам стало очевидным, что доведенный до чудовищного результата, теракт в Беслане был выгоден, чтобы запугать терроризмом народ и, спекулируя на этом страхе, свободно и мощно усилить власть президента, отменив выборы губернаторов и установив ту самую вертикаль власти».
Украинцы напрасно недоумевают, как из дружественного, братского народа они, как по мановению волшебной палочки, превратились для многих россиян во враждебный народ? А россиянам все объяснили по телевизору, у них сработал рефлекс, как у собачек Павлова. Телевизор в России – Царь-батюшка и Родина-мать. Телевизор однажды решил, что главные враги россиян – грузины. После того, как у Грузии отобрали территорию, а новое правительство повело лояльную политику, грузины снова стали братьями и «Боржоми», оказывается, можно пить... Я не удивлюсь, если завтра россиянам по телевизору снова назначат в братья украинцев, и они бросятся к нам с объятиями. А не услышав дружеских возгласов, начнут обижаться: «За что?»
Источник: Крым.Реалии