Весна на российской улице
Крым, который по замыслу российской политической элиты, должен был ознаменовать возвращение к забытому собиранию земель, может стать катализатором их распада.
Крым, который по замыслу российской политической элиты, должен был ознаменовать возвращение к забытому собиранию земель, может стать катализатором их распада. Едва в прошлом году заговорили о строительстве керченского моста, как в России случился коллапс пригородных перевозок. Из-за нехватки денег во многих областных центрах начали отменять электрички. В Омской области для «оптимизации бюджета» всерьез заговорили о возвращении к гужевым перевозкам. Электрички кое-как сохранили, но ситуация послужила поводом для пристального взгляда на финансирование Крыма.
По словам экс-депутата Севастопольского горсовета Василия Зеленчука, раньше украинский Крым получал от Киева 25-30% дотаций, а сегодня 75% на его содержание субсидирует Москва. Это не потому, что Киев недоплачивал, а потому, что Крым снабжали товарами и продукцией по внутриукраинским ценам. Сюда приезжали на отдых миллионы украинцев. После оккупации Крыма финансовые источники иссякли. Крым оказался в товарной изоляции, а расходы хотя бы на содержание базы флота, на доставку продуктов возросли. Некоторые аналитики считают, что по объемам дотаций солнечный Крым сопоставим с северной Камчаткой.
Из-за военной агрессии под западными санкциями оказалась и Россия, что привело к оттоку инвестиций, падению цены на нефть, инфляции и, как следствие, обнищанию всех россиян. Да, для многих Крым родной, но уж больно дорогой, оказывается.
Если завоеватель Крыма Григорий Потемкин называл его бородавкой на носу императрицы Екатерины II, то для нынешних россиян полуостров – камень на шее. Поэтому челябинцы на предложение сброситься и помочь крымчанам генераторами на время энергетической блокады ответили неподдельным возмущением: «Кто присоединял, тот пусть и покупает».
Челябинцы вспомнили, что в 1993 году они пытались создать Южно-Уральскую республику. Тогда повышение государственно-правового статуса области поддерживали 52 процента жителей. Областной совет даже выдал постановление «О преобразовании Челябинской области в Южно-Уральскую республику». Еще раньше соседи челябинцев заявили о создании Уральской республики с центром в Свердловске. Параллельно шло обсуждение идеи общей «Большой Уральской республики» на базе нескольких областей. Тогда не получилось. Московская хунта цинично пресекла действия местных «бендеровцев».
Сегодня, когда Крым получил статус федерального округа, уральцы вспомнили забитые обиды: «Почему Крыму можно, а нам нельзя?» В глазах россиян крымчане предстают самозванцами-выскочками, а не согражданами. Чем Севастополь, где квартирует российский флот, лучше Нижнего Тагила, кующего промышленную мощь всей России?
С ухудшением экономической ситуации, в чем никто уже не сомневается, центробежные силы будут нарастать. Не поленимся опять напомнить, что в 1992 году, после распада СССР, новый федеративный договор категорически отказались подписывать Чечня и Татарстан. Путину только на третьем году своего президентства удалось уломать руководство Татарстана.
Причин для сепаратизма в России несколько. В некоторых случаях ключевую роль играет национальный фактор. К Чечне и Татарстану добавим Дагестан, Ингушетию, Башкортостан и Туву. Природное богатство стало главным аргументом для жителей Саха-Якутии и других регионов.
Часто сепаратистов подпитывают внешние факторы. От Калининграда до Варшавы – 400 км, а до Москвы – втрое больше. Многие жители заграничного калининградского ломтя лишь по разу бывали на большой российской земле, зато в ближнее зарубежье они ездят регулярно, как москвичи в свои гастрономы.
Дальний Восток и Приморье России охотнее тянутся к «восточным тиграм» – Китаю и Японии, чем к сердцу России – Нечерноземью. А Дальний Восток и Сибирь составляют примерно две трети территории России, они фундамент ресурсной российской экономики. Депутаты Законодательного собрания Тюмени отказались ставить памятник Ермаку как колонизатору земли, принадлежащей по историческому праву хану Кучуму и его потомкам.
«Сибирьненаш»?! Уйдет Сибирь – умрет Россия. Владимир Путин сам сделал шаг к эвтаназии – Москва передала в аренду китайцам восточные территории, равные двум крымам!
Жители Курильских островов уже собирали подписи за возвращение обратно в Японию. Территориальный спор до сих пор стоит прошлой войной между странами. Несколько лет назад, во время визита в Японию, главный дипломат России Сергей Лавров заявил, что решение вопроса о Южных Курилах можно решить на референдуме. Почему бы жителям островов не принять заявление Лаврова как руководство к действию? Крымский «референдум» им послужит наглядным примером…
«Русская весна» зачахла в Украине и возвращается на свою историческую родину. Российская Федерация – это нефтегазовый колосс на глиняных ногах сепаратизма. Кто или что его толкнет, уже не имеет значения. Вопрос только – когда? Главное, под российскими обломками нам самим не оказаться. Нужно уходить подальше. В Европу.
Источник: Крым.Реалии