Московские кукловоды Януковича
Расстрел активистов на Майдане в феврале 2014 года стал трагедией для их родственников и близких, эмоциональным ударом, психологическим шоком для всего общества.
Расстрел активистов на Майдане в феврале 2014 года стал трагедией для их родственников и близких, эмоциональным ударом, психологическим шоком для всего общества. Следствие располагает данными, что расстрелом, через доверенных людей, руководил экс-президент Украины Виктор Янукович. Кажется, и без следствия никто в этом не сомневался. А кто руководил Януковичем? Ставило ли следствие такой вопрос?
Российские политики и лично Владимир Путин дружно упрекали Януковича в нерешительности. После окриков Киев применял силу, загоняя решение кризиса в тупиковое кровавое поле. Зачем? Вечером Янукович ведет переговоры с тройкой оппозиционеров, а утром отдает приказ на расстрел майдановцев. Где логика?
Можем считать, что Янукович слез с золотого унитаза и собрал золотые батоны, испугавшись угроз со сцены Майдана Владимира Парасюка. Но, может, заветное словечко ему шепнул представитель РоссииВладимир Лукин, участвовавший вместе с западными дипломатами в переговорах между Януковичем и оппозицией? В отличие от коллег, Лукин преимущественно молчал и «Соглашение об урегулировании политического кризиса в Украине» не подписывал. Приезжал Крещатиком погулять?
А может, сценарий расстрела Майдана привез, вместе с несколькими генералами ФСБ, украинский куратор Владислав Сурков? Сурков отвечал за финансовую поддержку Виктора Януковича на президентских выборах, он приезжал в Киев несколько раз во время Майдана, в частности, и 20 февраля. Расстрел Майдана должен был не только отвлечь от начала оккупации Крыма, но и взорвать гражданское общество: стенка на стенку – бандеровцы против москалей. Смотрящий за Абхазией и Северной Осетией Владислав Сурков набил руку в подобных делах.
20 февраля служащие Кабмина поспешно покидали здание – их предупредили, что майдановцы готовят штурм. Здание Верховной Рады и вовсе оказалось без охраны. Заходи, Правый сектор, будь как дома! Москве хотелось, чтобы в Киеве «хунта» захватила власть, чтобы Янукович спасался, а не банально прогулял президентство, как школьник уроки. «В меня стреляли», – объяснял свое бегство Янукович. Так было задумано.
Но никто правительственных зданий не захватывал и в Януковича не стрелял. 22 февраля он оказался в Харькове, где проходил жиденький, но воинственный съезд депутатов юго-восточных областей Украины. Десять лет назад Партия регионов уже проводила подобное в Северодонецке, где заявляла о создании юго-восточного украинского государства со столицей в Харькове. Тогда сепаратистский шабаш закончился троллингом ПиСУАРа (от украинского «Південно-східна українська автономна республіка»). Казалось, теперь Янукович запрезидентствует в Харькове, указами восстанавливая конституционный порядок. Дважды войти в одну и ту же речку нельзя, но второй раз подойти к писсуару – запросто!
Однако, Янукович не появился на съезде, а его инициаторы – харьковский голова Геннадий Кернес и председатель обладминистрации Михаил Добкин загадочно исчезли из города на несколько дней. Что-то пошло не так. То ли случился кризис исполнителя и Янукович испугался своего писсуара, то ли в Москве посчитали, что он в серьезном деле, как всегда, может напартачить. Пример Крыма подсказывал действовать решительно и без промедления. Москва сделала ставку на вооруженных мятежников, на провоцирование беспорядков и захват органов власти. В таком случае присутствие Януковича, еще легитимного президента, в Харькове делало ситуацию двусмысленной. Его убрали, как пятое колесо к Мерседесу. Владимир Путин рассказывал, что лично занимался логистикой этой дорогой запчасти через Крым.
И сразу после бегства Януковича ситуация на юго-востоке Украины резко обострилась. На помощь местным сепаратистам прибыло подкрепление из России. «Наши» из организации штурмовиков Суркова начали войну с «ненашими». В начале апреля появилась Донецкая народная республика, а вскоре российским грушником-террористом Гиркиным-Стрелковым был захвачен плацдарм в Славянске. После первых успехов Путин публично, на пресс-конференции 17 апреля, дал приказ своим полулегальным группам перейти к активным действиям. Была поставлена задача: «обеспечить законные права и интересы русских и русскоязычных граждан юго-востока Украины». Определена также территория и перечислены центры проведения операции: «…это «Новороссия», это Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена», а значит, по Путину, подлежали возврату России. В случае успеха российский президент обещал поддержать матежников: «Напомню, что Совет Федерации предоставил мне право использовать войска на территории Украины».
Именно после этого путинского приказа были провозглашены Одесская и Луганская народные республики. Были активные попытки поджечь Харьков, Запорожье, Херсон, Днепропетровск, Николаев, случилась трагедия в одесском Доме профсоюзов. После псевдореферендума 11 мая «ДНР» и «ЛНР» объединились в так любимую Путиным «Новороссию» и попросились в состав России…
Расстрел Небесной сотни на Майдане не был чудовищным завершением правления Януковича. Это был пролог к расколу Украины и захвату ее части Россией, превращению нашего государства в зону нестабильности. Москва руками Виктора Януковича замешивала в Украине кровавое противостояние, а своими военными и добровольцами затягивала узел войны. Кровавый Майдан, по замыслу московских кукловодов, должен был стать для Украины Рубиконом, перевалом в хаос и безвластие, началом развала государственности. «Киев будет взят ополченцами!» – настраивал россиян на победную волну Жириновский, работающий языком Путина.
Чтобы взяться за наведения «конституционного порядка», нужно сначала создать хаос, нужно развязать войну, а затем благородно убивать ради мира. Убивать ради политических и экономических интересов государства. Ради имперских амбиций. Ради своего личного величия. Чтобы опять Россию считали великой державой, даже если ее граждане окажутся без штанов.
Источник: Крым.Реалии