Путін все одно залишиться в дурнях
Провідні політики давно зрозуміли, що Путін грає за своїми правилами, придумуючи і змінюючи їх по ходу гри
Мовою оригіналу
Владимир Путин утомил своим присутствием в мировой политике. Он повторяется, как школьник, плохо выучивший уроки, он, как карточный шулер, начинает блефовать и передергивать карты, что давно заметно и уже никому неинтересно. Все видят голого короля, но самому Путину кажется, что на нем одежды респектабельного лидера мирового государства.
Еще пару лет назад заявление Президента России Владимира Путина о том, что в споре о Курильских островах с Японией может быть найден компромисс, стало бы мировой политической сенсацией. Об этом он сказал в интервью агентству Bloomberg, а новость со ссылкой на пресс-службу Кремля дали многие мирровые информагенства. Было стратегически правильно подобрано время для заявления: накануне встречи лидеров 20 самых развитых стран мира и во время Восточного экономического форума во Владивостоке. Лидеры двух стран решили, что продолжат работать над проблемой Курил, которую японский премьер Абэ и российский президент Путин рассмотрят в декабре, во время запланированной встречи в Токио.
Однако, несмотря на значимость заявления для будущего России и Японии, всего Дальневосточного региона и мировой политики в целом, сказанное Путиным не стало новостью №1. О возможном «курильском прорыве» не особенно говорили и на саммите двадцатки, который состоялся сразу после форума во Владивостоке. И в большой политике, и в картах принцип один: соблюдать принятые правила игры. С шулерами за стол не садятся и обсуждать проблемы с жуликами не принято.
Вот Владимир Путин раскрыл механизм решения спора с Китаем вокруг приграничного острова Тарабаров на Амуре. «Мы ничего не отдавали, это были территории, которые являлись спорными и в отношении которых мы вели переговоры с Китайской Народной Республикой в течение 40 лет – хочу это подчеркнуть, 40 лет, – и в конце концов нашли компромисс. Часть территории окончательно закреплена за Россией, часть территории окончательно закреплена за Китайской Народной Республикой».
А теперь наложите сказанное, как кальку, на ситуацию вокруг Крыма. Полуостров никогда не был спорной территорией, Россия всегда признавала его украинским, подписывая соответствующие международные договора и обязательства. Ладно, Путин или кто там еще, пришел в себя после длительной амнезии и решил, что Крым – российский. Но где тогда переговоры и поиск компромисса, если не в течение сорока лет, то хотя бы одного года, где официальные территориальные претензии к Украине? Было только вооруженное вероломное нападение.
Ведущие политики давно поняли, что Путин играет по своим правилам, придумывая и меняя их по ходу игры. Он их подбирает к ситуации, как вор подбирает отмычки к чужим замкам. Россия уже подходила к решению территориальных споров с Японией во времена президентства Бориса Ельцина, но так же «успешно» и отходила. Не случится ли такое и в этот раз?
Россия «не торгует территориями», цитируют мировые издания Владимира Путина. О торговле Аляской вспоминать не будем. Это было до Путина, хотя сам он любит под свои политические авантюры подводить «историческую» базу, как в случае с полупридуманной Новороссией. Обращаем внимание читателей на другое. Журналист Bloomberg в шутку спросил Путина, не хочет ли Россия отдать Калининград, и услышал нешуточный ответ.
Дескать, попытки пересмотреть итоги Второй мировой войны открывают ящик Пандоры и могут привести к непредсказуемым последствиям. Это Путин так в себя ткнул пальцем? Как здесь не вспомнить Крым, Абхазию и Северную Осетию, яркие и наглядные примеры прекраивания Россией границ под себя, несмотря на итоги Второй мировой войны.
Интересно, шутил Путин или говорил всерьез, озвучивая американскому президенту Бушу свое видение обустройства части Европы: «Когда же речь зашла об Украине, Путин вспылил. Обращаясь к Бушу, он сказал: «Ты же понимаешь, Джордж, что Украина – это даже не государство! Что такое Украина? Часть ее территорий – это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами!». И тут он очень прозрачно намекнул, что если Украину все же примут в НАТО, это государство просто прекратит существование», – рассказала российская газета Коммерсант о любителе политических компромиссов еще в 2008 году. О чем после таких «шуточных» заявлений можно говорить с Путиным, каким его словам верить, а каким нет? Бесполезно гадать на гуще из прокисших щей российской политики.
Заявление Путина о решении спора с Японией скорее выглядит как политический торг. Дескать, мы отдадим Японии захваченное нами во время Второй мировой войны, но зато – «Крымнаш». Допускаю, что Россия может найти формулу решения «курильской проблемы» – она создана не Путиным. А вот отступиться от Крыма –значит, расписаться в своей легкомысленной недальновидности, что для серьезного политика равносильно самоубийству. Но если не отказаться от Крыма, то на грани саморазрушения окажется вся Россия, с почти аналогичными для Путина последствиями.
Кажется, и на руках все козыри, но с какого не пойдешь, в дураках все равно останешься…