Звіт комісії щодо MH17 – перша сторінка вироку для Путіна
Тепер західні політики, щоб зберегти своє обличчя, будуть відвертатися від Путіна. Як від Каддафі, після того як його спецслужби підірвали пасажирський «Боїнг» у небі над шотландським містечком Локербі
Мовою оригіналу
В сентябре Украина и Россия обменялись ходами и выпадами во внешней политике. По итогам можем сказать, что украинская позиция выглядит предпочтительнее. Во-первых, напомним непризнание результатов выборов в российскую Думу. Причем Верховная Рада приняла решение буквально на следующий день после официального объявления итогов голосования. Незадолго до этого первые лица украинской политики доходчиво объяснили посетившим Киев министрам иностранных дел Германии и Франции, почему выполнение минских соглашений по московскому сценарию невозможно. А частичный отчет Международной комиссии о сбитом малазийском «Боинге» в небе Донбасса, представленный в конце сентября, может обернуться для России политическим крахом.
Но сначала по порядку. Учитывая непростую ситуацию внутри Евросоюза и в отдельных странах, в первую очередь, во Франции и Германии, многие политические лидеры хотят заработать балы на умиротворении российского агрессора. Но поскольку сам агрессор умиротворяться не желает, то, по мнению миротворцев, за него это сделать должна Украину. И немецкий канцлер Ангела Меркель, и французский президент Франсуа Олланд, судя по позиции министров иностранных дел этих стран, видят мир на Донбассе не вследствие его освобождения от террористов. Мир наступит после объявления амнистии сепаратистам, вручения Донбассу особого статуса и проведения местных выборов. Но разве после этого на оккупированных территориях Донбасса исчезнут российские танки и грады? Неужели Моторола испугается и уйдет в монастырь?
Примечательно, что министры Жан-Марк Эро и Франк-Вальтер Штайнмайер, выступающие посредниками в переговорах по минским соглашениям, прибыли в Киев после переговоров с Москвой. То есть они предложили путинский сценарий. Они руководствуются своими личными интересами, интересами своих партий и правительств, интересами национального бизнеса. Им хочется мир на Донбассе объявить своим внешнеполитическим успехом, даже если со временем такой «успех» обернется для Украины и ее граждан новой катастрофой. Но это будет потом. А сейчас перед своими избирателями они предтанут ангелами-миротворцами.
Президент Украины Петр Порошенко и министр иностранных дел Павел Климкин категорически отказались от путинской последовательности выполнения минских соглашений. Сначала – освобождение Донбасса от террористов, контроль над границей, и лишь потом – выборы и амнистия. Но только тем, кто не совершал тяжких преступлений. «Украина не допустит интеграции Донбасса в качестве колонии России, а будет добиваться, чтобы украинский Донбасс вернулся к нормальной жизни», – подчеркнул глава украинского МИДа.
Маневр западных дипломатов раскусили не только в Украине. Например, французская Le Figaro, критикуя своего министра, вышла с заголовком «Эро отчитал Киев и пожалел Москву». Дескать, едва ли не впервые, представитель французских властей открыто солидаризовался с российской стороной.
Отбившись от предложенной евромиротворцами роли терпилы, Украина ответила решением Верховной Рады о непризнании российских выборов. Украинских парламентариев не смутило то, что западные союзники не признавали выборы только в аннексированном Крыму. Принимая свое решение, Верховная Рада поднимала планку негативной оценки, призывала союзников следовать своему примеру. Теперь законодательная российская власть для Киева перестает быть легитимной.
Реакция Москвы была предсказуемой. Заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ Казбек Тайсаев заявил, что непризнание странами Запада выборов в Крыму «ничем не грозит». «Все, что нам угрожало, нам уже выдвинули. Все санкции выставили, хуже не будет».
Так говорили российские политики и даже смеялись вместе со своими боевыми «искандерами», когда вводились западные санкции. Сегодня они не смеются, просто говорят, что «хуже не будет». С подобной международной оценкой думских выборов не стоит мечтать даже о частичной отмене санкций. Такие решения Украины и ряда западных стран закрывают путь к восстановлению делегации России в европейском парламенте.
Раньше Россия хотя бы могла мечтать, что Крым и Донбасс, как и Грузия, сойдут ей с рук. Что, в конце концов, устав от возни вокруг украинских проблем, Запад, ради сохранения своего политического лица, таки дожмет Порошенко на новый Бресткий мир. На условиях Путина. Но отчет Международной комиссии по рейсу МН17 не только похоронил бредовые надежды российского политикума. Была зачитана первая страница приговора для Путина и его окружения. Не важно, сколько страниц в приговоре. Теперь западные политики, чтобы сохранить свое лицо, будут отворачиваться от Путина. Как от Кадаффи, после того как его спецслужбисты взорвали пассажирский Боинг в небе над шотландским городком Локерби. Слишком наглядный намек для Путина. И он может жестоко ответить. Его же словами – как крыса, загнанная в угол. Но ведь не обязательно крысу травить и забивать палками. Можно на время закрыть комнату и оставить ее без пищи.