Государство не должно вмешиваться в вопросы обновления вагонного парка, у нас рыночная экономика – эксперт
«Закупка вагонов – точно не приоритетная задача...»
Списывать нормальные вагоны из-за возраста и покупать новые – задача, которая для Укрзализныци не в приоритете. Гораздо важнее – программа по обновлению инфраструктуры и локомотивов, которых компании катастрофически не хватает. Об этом заявил гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак, комментируя новый приказ Министерства инфраструктуры об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов.
«Закупка вагонов – точно не приоритетная задача. Да, необходимо какое-то плановое обновление. Но сейчас Укрзализныци нужно сосредоточиться на решении проблем с тягой и с организацией движения. Естественно, если оборот вагонов будет расти, то будет требоваться все больше вагонов. Но это же не причина, а следствие. И если Укрзализныця вернет оборот вагонов к показателям первого полугодия, а это 6 суток – то и гораздо менее напряженной станет ситуация с вагонами», – пояснил эксперт.
По его словам, Укрзализныця и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства. Ведь намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.
«Должны действовать рыночные отношения, и частные игроки вполне в состоянии решать, когда им обновлять вагоны. Но сама идея запрета эксплуатации вагонов в зависимости от года выпуска - неправильная. Мы же автомобили не запрещаем эксплуатировать в зависимости от года выпуска. Прекрасно по нашим дорогам, например, еще ездят «Жигули» 1960-х годов», – подчеркнул Гусак.
Как известно, Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Это уже не первая попытка ведомства вмешаться в вагонный рынок: предыдущие попытки успехом не увенчались, а приказы были отклонены регуляторной службой.
В свою очередь промышленные ассоциации заявили, что резкое сокращение количества грузовых вагонов приведет к дефициту подвижного состава, срывам поставок продукции, и перебоям в производстве, и в итоге станет ударом для экономики Украины.