Кличко у Познера. Расшифровка скандального интервью

Кличко говорит, что ряд украинских СМИ неправильно истолковали его слова. «Главком» публикует расшифровку беседы Кличко и Познера без купюр.

Пресс-служба партии «Удар» распространила расшифровку интервью Виталия Кличко, которое на днях он дал Владимиру Познеру. В специальном заявлении для прессы Виталий Кличко говорит, что ряд украинских СМИ неправильно истолковали его слова. «Главком» публикует расшифровку беседы Кличко и Познера без купюр.

- Вы дважды баллотировались на пост мера Киева. Оба раза безуспешно. Один раз в 2006 году второе место, в 2008 году третье место. Это дало повод некоторым вашим политическим противникам сказать, что на ринге боксерском вы производите гораздо более сильное впечатление, чем на политической арене. Довольно язвительно. Вообще эти поражения для вас оказались чувствительными? ВЫ редко проигрывали на ринге – два раза, кажется?

- На самом деле в профессионалах я ни разу не проигрывал. Официально стоит два проигрыша, хотя эти поединки я не проигрывал? На самом деле в боксерском деле и в любом виде деятельности только лишь побед не бывает, бывают проигрыши, и проигрышей у меня было так же достаточно.

- Скажите, что для вас было болезненней? Это когда вы проигрывали на ринге, или когда проиграли в попытке стать мэром Киева?

- Не буду лукавить, неприятно проигрывать. Какие бы планы ты ни ставил, но когда ты не достигаешь цели… Неприятное ощущение. Но когда проходит определенный промежуток времени, ты сможешь объективно оценить ситуацию. И одно могу сказать: здорово все-таки, что первые выборы я не выиграл. Только лишь потому, что с той фракцией, с которой я пришел в Киевсовет, те люди, которых набирал, не имея достаточного политического опыта, буквально на первой же сессии, на первых же голосованиях показали, зачем они пришли в Киевсовет. Получив предложения занять позиции должности? В администрации, получив какие-то преференции, они сразу же вышли из политической силы и пошли к оппонентам, чтобы удовлетворить свои личные интересы. Став мэром и опираясь на таких людей, много каши бы я не сварил. И мне бы пришлось очень и очень тяжело.

Вторые выборы… Юлия Тимошенко к большому сожалению приняла решение также выдвигать кандидата, хотя мы договаривались, что поддержат того кандидата, который имеет больше шансов, должны были поддержать меня… И мы растянули голоса, а в результате мэром города Киева снова стал тот же самый человек. Но фракция, которая была сформирована уже на опыте (а опыт – это самое ценное, что есть в жизни, он предостерегает от ошибок) фракция осталась цельной, не смотря на то, что мы долгое время находились в оппозиции.

- По данным социологов, если бы выборы в Верховную Раду состоялись сегодня, то УДАР впервые прошел бы в парламент набрав порядка 8,5% голосов. И вообще является пятой политической силой сегодня в Украине. Для вас пятое место – как это получилось? – внушает оптимизм?

- Учитывая то, что два года назад партии УДАР не было на горизонте Украины, и многие политики говорили о Виталии Кличко, что это спортсмен, и мне приходилось доказывать свою профессиональную пригодность не только как спортсмена, но и как человека, который занимается политикой... Мы принимали участие в местных выборах, где нам разрешили участвовать только за месяц, не смотря на это, в тех регионах, где мы принимали участие, мы практически во всех регионах прошли. Очень много критиков высказывали свои сомнения по поводу политической силы. На сегодняшний день у нас самая лучшая динамика развития. Если мы сохраним ту же динамику до выборов 2012 года, то у нас есть все шансы стать как минимум третьей силой, а как максимум – второй политический силой в Украине, которую поддерживает население Украины.

(…)

- Сможете ли вы внятно и понятно для российского зрителя объяснить свою позицию, которая сводится к тому, в частности, чтобы приравнять ветеранов Украинской повстанческой армии по льготам с ветеранами Великой отечественной войны. Или вы так не считаете? Я читал, что вы говорили, что это очень деликатный вопрос, что к нему надо подходить очень взвешенно. Но тем не менее, считаете ли вы, что именно по этим льготам - больше ни по каким вещам – нужно приравнять ветеранов УПА с ветеранами Великой отечественной войны.

- Вы дергаете за те же самые ниточки, за которые дергают украинские политики, когда стараются ворошить прошлое. Они стараются делать себе политические дивиденды, награждая людей, которые уже давно ушли в прошлое. Один медалями, наградами…

- Ющенко тоже этим занимался!

- Затем вытягивают вопрос наград и пенсий… Я считаю, что на сегодняшний день глупо поднимать эти вопросы, которые ведут к напряжению в украинском… Есть разные мнения в Украинском обществе. И мое личное мнение – эти вопросы не трогать. Необходимо объединять вокруг ценностей и вокруг будущего. Строить будущее, а не копаться в нашем прошлом. И к большому сожалению, в копании в нашем прошлом берутся те вещи, которые разъединяют Украину. Этот вопрос очень неоднозначно оценивается.

- А вами он как-то оценивается – этот вопрос? Или вообще вы не имеете касательства к нему и это опять вас неправильно цитируют?

- Так вы процитировали меня, что этот вопрос очень тонко воспринимается и вызывает напряжение. А лично… Только лишь история даст объективную оценку этим действиям УПА. Только лишь история. Если мы начнем копаться сейчас в нашем прошлом – ничего хорошего из этого не выйдет, так как найдется огромное количество людей, которые будут высказываться «за», высказываться «против». И снова мы начнем играть на струнах напряжения. Так же в обществе.

- Я это говорил в своей программе и сейчас скажу. Моя дочь любимая живет и работает в Германии. Уже 21 год. Она замужем за немцем. Мой внук Коля – немец. Он родился в Берлине. Так вот, у них в школе постоянно занимаются прошлым. Постоянно объясняют им, что такой был Гитлер, что такое была нацистская партия, что такие были эсэсовцы, что такое было гестапо. И почему за все отвечает немецкий народ, что меня потрясает. А не просто вот эти вот… Они это делают, потому что они понимают, что если не разобраться с прошлым – никакого будущего не будет, потому что оно будет все время возникать. А вы говорите: «не надо трогать прошлое». Потому что оно сложное, потому что оно задевает людей. Конечно задевает!

- Знаете почему? Потому что большая часть людей говорят, что войны УПА они боролись один промежуток времени против фашизма, боролись так же с Красной армией. Якобы они боролись, отстаивая интересы Украины.

- Как в Прибалтике некоторые латыши, эстонцы и так далее были в СС и боролись, говорят, за независимость Латвии, Эстонии? Но они были в осужденной организации.

- Я одно могу сказать по этому поводу. Если человек одел форму СС .

- То?

- Есть четкое… Он окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя. И те люди, которые… Есть очень много по этому поводу точек зрения, я четко придерживаюсь позиции. Мой дед воевал, у меня очень много родственников…

- Папа?

- Отец не воевал. Он родился в 47-м году… И я четко понимаю, что те проявления… Те люди, которые поддерживали фашистов, нацизм, вызывают только лишь негативные эмоции у меня лично, зная историю. И ни в коем случае таких людей ни поддерживать, ни защищать я никогда не делал и не собираюсь этого делать. Если вы уже так ребром ставите вопрос, что якобы мы…

- Понял.