Владимир Мысик: Автомайдан пытался захватить хлебокомбинат
«Хлебный король» Партии регионов о том, почему его родной Харьков превратился в антимайданный форпост
Кратковременный бунт в Партии регионов в среду, придушенный лично Виктором Януковичем, оставил массу вопросов – насколько эффективно Президенту и дальше удастся контролировать растерянных депутатов. Тем не менее, депутат-«регионал» от Харьковщины Владимир Мысик уверяет, что никаких разногласий во фракции не было, равно как и никакого шантажа со стороны Януковича. Более того, по его словам, фракция сама пригласила Президента к себе, дабы тот растолковал ей, как быть дальше.
«Хлебный король» Мысик уже стал одной из жертв кампании по бойкоту продукции «регионалов» – с ним связывают торговую марку «Кулиничи», хотя сам он отрицает прямую связь с соответствующими хлебокомбинатами. В отличие от высказываний его давнего друга и земляка Дмитрия Святаша, тон Мысика по поводу происходящего в стране более миролюбивый. Но при этом он обещает, что попытки «майданов» на его малой родине будут получать соответствующий ответ.
-- «У нас одна позиция во фракции»
Чем вашу фракцию Янукович так убеждал проголосовать за законопроект Мирошниченко? Угрожал, говорили…
Одно короткое слово – «мир». Речь идет о том, чтобы примирить страну и вернуть ее в русло спокойной жизни и заниматься экономическими проблемами, которых у нас выше крыши.
Но какой же мир, если оппозиция и люди на Майдане заявляют, что принятый закон и вообще способ его принятия только усилят градус напряжения.
Протестующих просят же об одном: как можно управлять государством, если захвачены районные, областные администрации и другие помещения, которые предназначены для нормального функционирования любого государства? Нельзя доказывать свои политические мнения неполитическими методами. Захват – это не политический метод убеждения. Есть миллионы людей с другой части Украины и они не согласны. Надо заниматься экономикой, развитием государства, укреплять позиции в международном сообществе…
Погодите, есть масса пропавших людей, избитых, а вы говорите – укреплять позиции.
Сто процентов надо искать тех, кто убил милиционеров, точно так же тех людей, которые пропали…
Но пока мы видим, что задерживают пачками только протестующих, а не превысивших полномочия «беркутовцев».
Есть два способа – продолжать угрожающие действия в отношении друг друга или с завтрашнего дня убрать воинственную риторику. Наша фракция единогласно поддерживает второй вариант.
Люди, которые, скажем, бросали коктейли Молотова, будут амнистированы?
Если будет доказано, что брошенный коктейль Молотова привел к тяжким телесным повреждением работника правоохранительных структур, то этот человек посягал на жизнь другого человека. Но это мое мнение, толкование этим фактам должна давать прокуратура.
Определенное количество депутатов Партии регионов готово было голосовать за проект оппозиции о безусловной амнистии, поэтому и приезжал лично Янукович разбираться. Во фракции раскол?
Это немножко искаженная информация. У нас одна позиция во фракции – все до одного поддержали решительные действия по наведению порядка и по амнистии тех ребят, которые во время мирных протестов осуществили определенные правонарушения. Мы не говорим о тяжелых преступлениях, которые были.
Но эта «единая позиция» появилась как раз после президентской «накачки».
Нет, это была наша консолидированная позиция.
Так, а зачем больной Президент тогда вообще приезжал в парламент и, по рассказам очевидцев, крайне эмоционально общался с фракцией?
Это мы сами попросили, потому что хотели услышать, какие следующие шаги должны сделать вместе и власть, и оппозиция, чтобы успокоить ситуацию в стране.
-- «Я не верю в силовой вариант – у всех дети, семьи…»
И какие? На этой встрече, говорят, Янукович говорил о перезагрузке власти и чуть ли не досрочных парламентских и президентских выборах.
Если бы закон об амнистии не был принят и ситуация дальше накалялась бы до невозможности, переходя все разумные границы, то естественным и единственным выходом была бы перезагрузка власти – парламентские выборы, создание коалиционного правительства и прочие шаги.
Стоп, а сейчас что – снят вопрос о коалиционном правительстве, отмене политреформы?
Нет, сейчас Верховная Рада выходит на техническое обсуждение изменений в Конституции. В первый день сессии 4 февраля мы приходим и начинаем эту работу.
Многие считают, что создание этой спецкомиссии – слишком долгий путь изменений в Конституцию в нынешней ситуации.
Понимаете, нельзя революционным путем поменять общество, в котором есть разные точки зрения. Смотрите – одна часть хочет быстро, сегодня и все сразу, но это невозможно. Но другой части Украины, которую мы представляем, революционные изменения не нужны.
Но когда в 2010-м отменяли политреформу 2004-го года, не спрашивали ни у той части, ни у этой.
Подождите – есть рамки действующего законодательства, за которые не было выйдено ни на грамм. Зачем нам вспоминать, что было раньше, если мы живем сегодняшним днем. Вы выйдите на улицы городов Юго-Востока и спросите, что людям надо – они ответят, что спокойное нормальное развитие общества. Ведь главное достояние Украины за 20 лет – то, что она живет без войны, хотя если посмотреть на географию мира, она все усеяна горячими точками с разными конфликтами. Так пусть и продолжает все оставаться у нас так тихо и спокойно, а все политические страсти кипят в стенах парламента.
Ваш друг Дмитрий Святаш – сторонник силового варианта решения конфликта. Сколько еще таких «ястребов» во фракции?
Я не верю в силовой вариант и не знаю ни одного человека, кто его бы хотел. У всех дети, семьи, у нас много друзей из Западной Украины – у меня лично больше двух сотен, невзирая на то, что у нас могут быть разные взгляды на происходящее.
Так сейчас многих ваших друзей, которые поддерживают Майдан, могут бить дубинками или машины им поджигать.
Это надо останавливать и вчерашний закон должен положить конец любым формам насилия. У меня же поводов возмущаться тоже много, но я на это закрываю глаза. Я являюсь президентом Национальной ассоциации хлебопекарских предприятий и вице-президентом Европейской ассоциации хлебопекарских предприятий со штаб-квартирой в Брюсселе. Так вот центральный офис Европейской ассоциации хлебопеков в Украине находится в Крушинке Киевской области на третьем этаже крупнейшего в Европе хлебокомбината, запущенного год назад. Принадлежит он в равных долях украинским и словенским инвесторам.
То есть вам.
Нет, моей фамилии в реестре владельцев нет. На этом предприятии через несколько месяцев пройдет международный конгресс европейских хлебопеков из 27 стран ЕС. Но два дня назад группа Автомайдана в количестве пятидесяти машин подъехала к хлебокомбинату в 9 вечера, забросала его гранатами, была попытка захвата завода и взрыва подстанции. Мало того, это все снималось на видео и было выложено в «ютубе». Понятно, что работники комбината и местное население дали отпор «евромайдановцам», которые хотели поджечь комбинат, который обеспечивает хлебом половину Киева и 80 % области. Представьте – внутри школьная экскурсия проходит, работают 500 человек, из которых 99 % женщины – и одновременно с пяти сторон идет нападение на хлебозавод, перелазят люди, бросают горящие канистры на стены здания… А потом это преподносится в Интернете как героизм.
Но все-таки марку «Кулиничи» связывают именно с вашим именем. Ощутил ли комбинат какое-то падение продаж в результате акции бойкота товаров «регионалов» или наоборот Майдан в Киеве увеличил потребление хлеба?
Бог с ними, с этими прибылями. К тому же, я этого не знаю, потому что не имею отношения к хозяйственной деятельности.
И то, что первый зам главы КГГА Голубченко пообещал снести незаконно установленные в Киеве киоски «Кулиничей» – тоже не к вам вопрос?
Это тоже не ко мне, на каждом заводе есть генеральный директор. Мы лишь арендуем там офис. Кстати, мы вынашиваем хорошую новость для граждан Украины – приложим максимум усилий, чтобы цена на хлеб как минимум год не поднималась. По крайней мере, ведем такие переговоры.
-- «Рейтинг Кернеса больше 55%»
Как вы оцениваете проблемы на российско-украинской границе, которые появились после отставки Азарова? Это своеобразный метод давления на Януковича?
Не было никакого давления, и нет никаких проблем, которые можно было бы интерпретировать как реакцию России на отставку Азарова. Просто центральная трасса Харьков – Ростов, через которую 90% товаров из Украины попадает в Российскую Федерацию, физически стоит из-за гололедов и снегопадов. А самое страшное, что водители, которых предупреждали не выезжать из-за погодных условий, в очередной раз не послушались и создали громадную пробку. Так вот сотни машин с украинской стороны и до тысячи с российской застряли в заторах.
Но бизнесмены жалуются конкретно на действия российской таможни.
Ну, это их работа. Я специально звонил на пограничные пункты, чтобы выяснить эту ситуацию. И даю вам оперативную информацию от хлебокомбинатов, которые входят в нашу ассоциацию, от своих друзей из молочной, металлургической промышленности. Такие пробки на таможне образовались из-за погодных условий, и уйдет несколько дней, чтобы растормошить эту ситуацию.
На этих выходных в Харькове будет слет местных ячеек Партии регионов. Что там будет обсуждаться? Многие пугают новым Северодонецком.
Первичные организации обязательно собираются раз в год решать текущие вопросы, которые требуют синхронизации. Но это любая партия так делает, это плановое событие.
Но сейчас ситуация в стране не плановая. И как получилось, что именно Харьков превратился в своеобразный «антимайданный» форпост?
Харьков за два-три года очень динамично вырос – у нас самый низкий уровень безработицы, процентов на 80 выполнены инфраструктурные проекты, процентов на 90 заменено все лифтовое хозяйство, нет проблем с уборкой снега, нулевая инфляция… Многое было сделано в рамках подготовки к Евро-2012. Проблемы есть, но мы их абсолютно грамотно решаем. Поэтому наше население довольно зарплатой, хорошими чистыми улицами, спокойной криминогенной обстановкой. У нас нормальная устоявшаяся консервативная жизнь. Почему у нашего мэра рейтинг поддержки больше 55 % – один из лучших показателей среди мэров Украины? Наверно, люди оценивают то, на что он тратит свое время и здоровье.
Вы говорите, что всем нужно дружить, но из уст легендарного дуэта Добкин – Кернес раздаются откровенно провокативные заявления по поводу жителей западных областей. Это способствует примирению?
Когда окружающая жизнь тебя устраивает, но в доме начинаются беспорядки и люди видят по телевизору, что в разных городах происходят драки, противостояния, естественно, у них возникает острое желание, чтобы в их городе этих очагов неспокойствия не было. Это ответная самозащитная реакция. Когда ты видишь опасность, которая на тебя надвигается, первая реакция любого биологического существа – ощетиниться. Это нормально.