Мост Патона будут чинить до конца года, а Южный продолжает трещать
Со вчерашнего дня на мосту Патона перекрыта одна полоса в сторону Левого берега, а Южный мост, по сообщению некоторых СМИ, продолжает находится в аварийном состоянии из-за разработки песчаных карьеров выше по течению Днепра.
«Киевавтодор» приступил к капитальному ремонту дорожного поолотна на мосту им. Патона. Коммунальная корпорация ограничила движение по одной полосе в сторону Левого берега столицы. Ремонтные работы коснутся участка длиной 400 метров, дорожники демонтируют тротуарные плиты верхнего яруса, разберут асфальтное покрытие и обещают провести гидроизоляцию магистрали.
Также в рамках капремонта коммунальщики должны установить новые металлические «отбойники», заменить водопроводные и сточные люки, установить новые фонарные столбы и отремонтировать деформационные швы. Работы на мосту им. Патона продлятся до конца текущего года.
-- Южный мост
Что касается Южного моста столицы, то пару месяцев назад одну из его треснувших опор снова укрепили железными поясами. Дорожники и эксперты уверяют, что пробоины опор не влияют на прочность конструкции, тем не менее регулярно образующиеся деформационные швы оперативно шлифуют катками, а трескающиеся опоры продолжают обнимать металлическими ободами.
Интернет-общественность обещает мосту скорейшее разрушение, но специалисты и дорожники настоятельно утверждают — прочности конструкции ничего не угрожает. В прошедшие выходные дорожники залатали очередной деформационный шов и заменили одну секцию полотна.
«Угрозы для автомобилистов нет», — заявил главный инженер Киевавтодора, Василий Мельниченко. Он же назвал состояние Южного моста удовлетворительным. Трещины в опорах, говорит главный инженер «Киевавтодормоста» Николай Каньшин, задевают лишь внешний бетонный слой и не влияют на прочность конструкции.
В ближайшее время забетонируют и опоры, что, правда не успокаивает активистов общественных организаций, которые продолжают требовать подробного исследования состояния моста. Например, глава Ассоциации рыболовов Украины Александр Чистяков считает, что в микротрещинах опор и полотна виноват завод им. Ковальской, который добывает песок выше по течению Днепра.