Менеджер автосалона выманивал у киевлян деньи, ставя их в мифическую очередь за иномарками

Покупая авто даже не на авторынке, а в официальном салоне - все равно можно потерять деньги, говорится в сюжете ТСН.

Так семеро киевлян отдали миллион гривен менеджеру автосалона, а своих машин так и не увидели. Так же, как и горе-менеджера.

Людмила Хоменко на вожделенную машину деньги собирала пять лет, общая сумма покупки вышла 162,2 тыс. грн. Однако сейчас она лишь заглядывает в окна закрытых машин, потому что в киевском салоне менеджер поставил Людимилу в мифическую очередь за иномаркой.

«Сказал, что очень большая очередь, предлагал как можно больше внести задаток, чтобы сократить очередь по данному автомобилю», - рассказала обманутая.

За задаток дал соответствующие документы со штампом салона. Через несколько месяцев связь с менеджером пропала. В автосалоне сказали: вас обманули, обращайтесь в милицию, но этот человек у нас не работал.

«Как человек может не работать, если он имеет доступ к сейфу, находится в автосалоне, ставит печати. Также при всем этом присутствовали другие менеджеры», - сетует Людмила.

Салон отвечать на этот вопрос отправил своего юриста Олега Слесаря, который ничего по существу не говорит, а лишь отправляет к следователю.

Милиция против салона также ничего не имеет. Автомобильная фирма работает в обычном режиме. Менеджер - в розыске.

«Вы знаете, нести ответственность за какого-то человека, за его мысли и за какие-то действия, я не уверена, что салон возьмет на себя такую ответственность. Салон отреагировал, и они написали заявление в Голосеевское райуправление милиции», - рассказала пресс-секретарь милиции Юлия Мусташ.

Юрист Евгений Огарков объясняет, что законодательно действительно нет причин, чтобы заставить салон отдать деньги: «Если в салоне сидит какой-то человек, то это абсолютно не факт, что это не какой-то охранник, который решил выдать себя за менеджера».

Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций, деньги надо платить или в кассу, или в отделение банка, или безналичным переводом.

«В каждом автосалоне обязательно, согласно действующему законодательству, должно быть либо отделение банка или касса. И именно касса должна принять наличные, а не человек, который сидит важно за столом», - пояснил Огарков.

Деньги, отданные таким образом, предприятие обязано вернуть, а не просто направить обманутых в милицию.