Проезжая часть Крещатика может «похудеть»

В Киеве представили проект сужения проезжей части улицы Крещатик с восьми до пяти полос с обустройством трех наземных пешеходных переходов.

Об этом сообщает пресс-служба Департамента градостроения и архитектуры КГГА.

Так, обсуждение, какой может быть и должна быть центральная улица столицы, прошло в рамках воркшопа "Пешеходный Крещатик".

Предположительный вариант обустройства наземных переходов на Крещатике в рамках мероприятия презентовал специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроения и архитектуры Виктор Петрук.

Петрук отметил, что сделать центральную улицу города полностью пешеходной пока нет возможности. Ведь Крещатик является важнейшей транспортной магистралью общегородского значения. В перспективе, если под Крещатиком появится транзитный тоннель, который примет на себя транспортную функцию, можно говорить о развитии на Крещатике пешеходной зоны.

Однако, по словам Петрука, восьмиполосный Крещатик может быть сужен до пяти полос с обустройством наземных пешеходных переходов. При этом его пропускная способность не будет уменьшена, а скоростной режим даже возрастет. К такому заключению в Департаменте градостроения и архитектуры пришли, проанализировав уличную сеть от Европейской до Бессарабской площади.

Петрук уточнил, что от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Михайловской предлагается сузить проезжую часть Крещатика до трех полос в направлении Бессарабки и до двух полос в направлении Европейской площади. При этом можно организовать регулирование перекрестков Б. Хмельницкого — Крещатик, Прорезная — Крещатик и Михайловская — Крещатик в две фазы.