В «Киевводоканале» подозревают киевлян в использовании неучтенной воды

"Киевводоканал" начал массовую проверку многоквартирных домов на предмет корректного учета воды домашними счетчиками. Представители коммунального предприятия утверждают, что вынуждены пойти на этот шаг, так как во многих домах количество употребляемой воды не соответствует тому, за что жильцы платят. Кроме того, с 1 июля предприятие в соответствии с Законом Украины №1198 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования расчетов за энергоносители" определено исполнителем услуг холодного водоснабжения и водоотведения.

Представители "Киевводоканала" утверждают, что не только подозревают киевлян в использовании неучтенной воды, но и имеют на руках доказательства – показатели общедомовых счетчиков, к которым коммунальщики имеют свободный доступ. До конца года обещают обследовать счетные приборы в 2800 столичных домах. Всего на балансе жилого фонда в Киеве числится 11500 многоквартирных домов.

"То есть, воду люди используют, не стесняя себя. Но у них стоят, может, неисправные счетчики, а может, и умышленно испорченные, или же они пишут в платежки те цифры, которые им вздумается. Наши специалисты почти всегда видят, какой прибор подвергался вмешательству. Например, мы часто видим счетчики, что просто стоят и не крутятся, это значит, что хозяин подставлял магнит и, в конце концов, тот сломался", – объясняет директор расчетного департамента ПАТ "АК Киевводоканал" Станислав Каплуненко.

Заплатить за проверку счетчика необходимо будет самому жильцу. Коммунальщики утверждают, что это недорого и стоит это в среднем от 50 до 120 гривен. Брать деньги вынуждены, оправдываются они, так как стоимость этих работ в тарифы предприятия не заложена.

"Мы уже активно проверяем счетчики. Могу сказать, что неисправными или такими, которые следует заменить, оказывается 20-30% от всех приборов. Бракуем мы их и за неправильное подсоединение, хотя, конечно, жильцы вроде и не виноваты, ведь это неумелый слесарь устанавливал счетчик, но ведь он не станет переделывать работу, а значит и этот вопрос надо будет решать самим жильцам", – говорит технический директор ТОВ "Центр Измерений" Максим Гаврилкин.

До выяснения всех обстоятельств с квартирными счетчиками "Киевводоканал" решил не выставлять в платежках больше 11 м куб. холодной воды на одного зарегистрированного в квартире человека там, где нет счетчика или он не исправен, даже если по общедомовым показателям этот объем намного больше.

Но, далее все "неучтенные" объемы воды, после окончания проверки в столице, будут распределены между квартирами, счетчики которых оказались в не рабочем состоянии, с фальшивыми документами про проверку или же такими, которые подкручивали или размагничивали специально.

"Чтоб не оказаться в черных списках, следует помнить, что даже четко работающий счетчик надо проверять раз в три – четыре года. А срок его общей эксплуатации истекает после 10 лет использования. Опять же проверять прибор следует только у специалистов тех организаций, которые имеют на это лицензию. А таких в Киеве мало. Опять же выдавать документ, который бы подтверждал бы прохождение проверки счетчика, имеем право выдавать только мы – наше предприятие Укрметртестстандарт", – обратил внимание начальник отдела метрологичного обеспечения измерений количества тепла, жидкостей и температуры ДП "Укрметртестстандарт" Сергей Чередниченко.

Чередниченко уверил, что проверка счетчика, даже не учитывая наплыв желающих, будет занимать около недели. За этот период времени, пока они будут жить без счетчика, жильцам будут считать холодную воду, исходя из количества 11 м куб. на одного человека на месяц, то есть за неделю ожидания прибора придется заплатить за 2,75 м куб. на одного.