В Киеве грядет транспортная «революция»

В Киеве открываются новые транспортные развязки и мосты, реконструируются основные магистрали и даже метро «коммунистическими темпами» идет туда, где киевлянам его пришлось бы ждать еще не один десяток лет

По давно сложившейся традиции нечто грандиозное в столице открывают либо на День Независимости, либо на День города или на Новый год. Не станет исключением и 27 декабря 2011 года. Именно на эту дату в Киеве планируются торжественное открытие новой, 50-й по счету, станции метрополитена «Выставочный центр».

Троещина завидует Теремкам

В Государственной программе строительства и развития сети метрополитена на 2006-2010 гг. было указано, что станция «Выставочный центр» должна быть построена до 2008 г. Тем не менее, активное строительство станции началось лишь в конце 2010-го. В январе 2011-го на Амурской площади (пересечение улиц Теслярской, Васильковской, Онуфрия Трутенко. – ред.) стартовал механизированный проходческий комплекс для сооружения правого перегонного туннеля. По плану строительства щит должен продвигаться на 12 м в день (250—300 м за месяц). Еще два механизированных щита начали работу в марте 2011-го. Как сообщил нам начальник пресс-службы «Киевметрострой» Валентин Кейбис, работы по сооружению пускового участка ведутся круглосуточно, и на сегодняшний день завершены проходческие работы по строительству правого перегонного туннеля длиной 1,035 км. 20 сентября туннелепроходческий комплекс начал проходку в сторону станции «Ипподром». На этом перегонном туннеле начаты работы по устройству верхнего строения путей, в частности, сооружено 250 м бетонной основы под рельсы.

- Одновременно ведется проходка левого перегонного туннеля от монтажно-щитовой камеры в районе улицы Ломоносова. В частности, в сторону Амурской площади завершена проходка участка длиной 306 м, в сторону станции «Выставочный центр» – 463 м из 732 м перегона на данном участке. Полностью завершить проходку левого перегонного туннеля планируется в октябре, - сообщает Кейбис.

Кстати, на платформе станции «Выставочный центр» (она будет мелкого залегания – ред.), протяженностью 104 м уже готова лоточная часть, наполовину - свод станции, ведется монтаж конструкций самой платформы и отделочные работы. В вестибюле станции полностью готова лоточная часть и на 15% смонтированы стеновые конструкции. Параллельно со строительными работами завершается перекладка инженерных сетей в районе ул. Васильковской и Голосеевского проспекта. Ближе к завершению работ планируется соединить платформу четырёхленточным эскалатором с подземным вестибюлем, выходящим в новый подземный переход под улицей Васильковской (переход планируется достроить к существующему переходу под Голосеевским проспектом. – ред.).

Поезда идут на Юг

Останавливаться на этом метростроевцы не намерены и сразу после открытия «Выставки» тунеллепроходческие комплексы двинутся дальше в сторону Теремков, до Ипподрома, где уже ограждена территория и готовятся строить станцию вблизи дельфинария. А два других щита пробиваются к новой и действующей станциям. Как сообщил «Кияни.Обозревателю» начальник КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко в этом году у них стоит задача открыть станцию «Выставочный центр», а в 2012 г. будут введены в эксплуатацию еще две: «Ипподром» и «Одесская».

- Между станциями будут прогоны 850 м и 1,5 км, а это очень большой объем строительства», – рассказал г-н Федоренко.

Он также добавил, что в 2012 г. планируется начать строительство линии метро на жилой массив «Троещина». По словам начальника метрополитена, сегодня рассматривают два варианта прохождения линии метро в левобережной части столицы: по улице Бальзака и улицей Маяковского. В целом, на строительство каждой станции нужно 2-3 года.

Так же Федоренко сообщил, что в целом, согласно Стратегии развития столицы, к 2025 г. планируется ввести в эксплуатацию еще 31 станцию метрополитена, построить новое депо «Теремки».

Через 5 лет Киев получит еще две линии метро

Столичные власти не отбрасывают возможность уже в ближайшее время начать работы по прокладке линии метрополитена в самый густонаселенный район столицы – массив Троещина. Как сообщают в пресс-службе столичной подземки, на строительство потребуется целом 8,9 млрд грн. В частности, в ведомстве подчеркнули, что проект участка Подольской-Вигуревской линии метро от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная» с эстакадным вариантом прохождения трассы Подолом с ответвлением в сторону жилого массива Вигуривщина-Троещина с электродепо «Троещина» в Деснянском и Днепровском районах, прошел комплексную государственную экспертизу и утвержден КГГА еще в 2008-м году.

Одновременно в КП «Киевский метрополитен» не смогли ответить, определились ли власти и проектанты, где именно пройдет Подольской-Вигуровская линия - по улице Бальзака или по улице Маяковского.

Согласно с утвержденным проектным решения, срок строительства Подольской-Вигуровськой и Левобережной линий метро составляет 62 месяца.

- Сейчас не определено, когда будет начато строительство, продолжаются работы по подготовке территории для начала строительства, - говорят в пресс-службе метро. Сметная стоимость участка первой линии составляет 5,506 миллиарда гривен, а второй - 3,365 миллиарда гривен. Таким образом, стоимость работ по строительству метро на Троещину составляет примерно 8,871 миллиарда.

В целом же, по прогнозам Министерства инфраструктуры, эксплуатационную длину линий киевского метрополитена предполагается увеличить еще на 37,6 км, а согласно проекту распоряжения Кабмина относительно развития метрополитенов Украины на 2011-2020 гг. в сети столичной подземки предлагается дополнительно ввести в эксплуатацию 26 станций, четыре пересадочных узла, два входа (выхода) на действующих станциях. Также предполагается построить вторую очередь электродепо «Харьковское», три электродепо, мастерские по ремонту эскалаторов, путь для обкатки вагонов длиной 1,2 км и тягово-понижающую подстанцию.