Андреевскому узвозу грозит глобальная застройка
Одна из удивительнейших улиц города Киева может потерять свое лицо и целый ряд уникальных исторических черт
Глава постоянной комиссии Киеврады по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец рассказал Kyiv Post , что это может случиться в результате проведения реконструкции за действующим планом, который, по его мнению, полностью размывает саму суть улицы . «Улица станет чем-то другим, чем есть в настоящий момент, она никоим образом не будет художественной артерией, любимым местом прогулок киевлян и наших гостей», - говорит Бригинець.
По его данным, проект очевидно демонстрирует, что на узвозе планируется возвести 6 новых зданий, среди которых: офисный центр (Андреевский узвоз, 10 бы), здание с рестораном, выставочным залом и апартаментами (Андреевский узвоз, 6), 11-этажный гостиничный комплекс с паркингом и ресторанами (Андреевский узвоз, 14-16), а «Замок Ричарда» планируется переоборудовать под гостиницу.
«Эти застройки и другие проблемы в последнем из вариантов «Концепции реставрации и ремонта застройки, реконструкции инженерных линий и благоустройству территории Андреевского узвоза в Подольском районе Киева» заставили Консультативный совет по вопросам охраны культурного наследия его вдребезги раскритиковать», - сказал он.
Эксперты выступают против любого нового строительства на Андреевском узвозе, в том числе и на тех участках, которые уже выделены властью под застройку.
«Я шокирован предложениями относительно так называемого благоустройства Андреевского узвоза. Творение Растрелли жемчужина подъема - Андреевская церковь - исчезнет! То есть, за новостройками церковь перестанет доминировать, как в свое время исчезла доминация Лаврской колокольни из-за того, что пространство склонов облепили небоскребы. В голове не укладывается! В Москве панораму Кремля защищают на законодательном уровне, а у нас нашу гордость прячут за уродливыми высотками», - сказал он.
По словам Бригинца, основная проблема Андреевского узвоза заключается в том, что улица до сих пор не признана Министерством культуры достопримечательностью градостроения, хотя Главное управление охраны достопримечательностей давно подало соответствующую заявку. По его мнению, министерство медлит с принятием соответствующего решения, чтобы застройщики успели возвести свои высотные дома, а затем улицы откажут в статусе, ссылаясь на расположение «гадких новостроек».
Кроме того, по данным Бригинца, еще один весомый недостаток проекта реконструкции Андреевского узвоза заключается в том, что узвоз может превратиться в транспортную магистраль.
На сегодня проезд на улице запрещен, напомнил он. По данным депутата, в проекте предусмотрено установление не постоянного, а динамического, заграждения, которое будет позволять движение тем, у кого есть специальные пропуски. В то же время Бригинец убежден, что охранники будут пропускать всех - кого за деньги, кого за пропуском - от постояльцев тех же гостиниц к vip-персонам, которые спешат из Десятинной на подол.
Также, по его данным, проектом предусмотрено изменение уникального покрытия улицы.
«Историки косы на себе рвут: подъем вымощен мостовой за уникальной технологию. Покрытие изложенное дугой не просто так. Таким образом дождевые воды стекали в ривчаки на обочине и текли книзу, а не оставались лужами посреди дороги. Эта технология строительства напоминает водосточные желоба под крышей кровли. Примеров таких улиц в городах мира не существует, и мы должны были бы защитить историческое наследие, рассказывая об особенностях своего города туристам», - объяснил он агентству УНИАН.
По его словам, мостовой угрожает опасность и через прокладки коммуникационных сетей, которые, согласно проекту, должны проходити непосредственно под дорогой. В то же время, как утверждают эксперты, существует другая технология обновления труб и кабелей без разрушения покрытия дороги, но такой вариант хотя и снимает техногенную нагрузку, стоит дороже.
Отдельно Бригинец обращает внимание на еще одну проблему: сотни грузовиков со строительными материалами и немало техники для строительства новых гостиниц не только будут портить покрытие и экологию, не только надолго закроют подъем для туристов, но и будут способствовать увеличению нагрузки на склоны.
«Но до сих пор члены Консультативного совета в глаза не видели ни программу, ни даже планов укрепления склонов. Такое впечатление, что никто не задумывается над тем, что склоны являются неотъемлемой частью самого узвоза», - отметил он.
Кроме того, по информации Бригинца, проект реконструкции предусматривает установление целого ряда МАФов вдоль улицы, в которых будут продаваться сувениры и работы художников. «Таким образом, внешне улица-ярмарка превратится в постоянный МАФовый рынок”, - просуммировал он.
«Именно поэтому призываю общественность города не реагировать на сладкие речи чиновников, а отстаивать одну из наших святынь от коммерсантов», - сказал Бригинец.