Выполненные и невыполненные обещания для Киева в 2011 году (Фото)

В канун Нового года люди обычно занимаются двумя вещами: подводят итоги и строят планы. vgorode.ua решили совместить оба пункта и подвели итоги осуществления задумок, запланированных на 2011 год.

Спустя ровно год самое время проверить, что из обещанного было выполнено, а что так и осталось на уровне планов.

СТАДИОН «ОЛИМПИЙСКИЙ»

Планировалось, что «Олимпийский» откроют еще в августе, но реконструкция стадиона была окончена лишь к октябрю. По итогу киевский стадион, на котором будут проходить матчи Евро-2012 обошелся в полтора раза дороже донецкой «Донбасс Арены» и аналогичных спортивных арен в европейских странах, где проходили международные чемпионаты по футболу.

Собственно открытие прошло почти гладко. Зрителям наглядно показали историю развития Киевской Руси, историю киевского «Динамо», а вот во времясалюта произошел небольшой пожар – над одной из трибун загорелся полиэтилен.

С открытием «Олимпийского» киевлян поздравила певица Шакира.

Таким образом, это обещание можно считать полностью выполненным.

ВОСЕМЬ ГОСТИНИЦ ДЛЯ УЕФА

В уходящем году в столице Украины планировали открыть восемь новых гостиниц, а это полторы тысячи номеров. Предполагалось, что в этих номерах будут селить целевые группы УЕФА - сами команды и их обслуживающий персонал, судей, официальных спонсоров, официальные СМИ, «семью» УЕФА. Можно сказать, что это обещание выполнено на 12 с половиной процентов, поскольку на деле за целый год в столице открыли только один отель - Accor IBIS Kiev Centre. Эту трехзвездочную гостиницу, расположенную на бульваре Тараса Шевченко, начали строить еще в 2009 году и несколько раз переносили открытие. В итоге оно состоялось аж в августе 2011 года.

АЛЛЕЯ ЗВЕЗД В ЦЕНТРЕ КИЕВА

Опять же, к Евро-2012, в столице планировали открыть аллею звезд патриотов футбола. Предполагалось, что это привлечет в столицу не только гостей Евро-2012, но и для простых туристов. Сообщалось, что уже ведутся переговоры о создании аллеи на одной из центральных улиц Киева. Однако до сих пор никаких признаков появления аллеи звезд футбола в Киеве замечено не было, и обещание так и осталось невыполненным.

СТАНЦИЙ МЕТРО ПРИБАВИТСЯ

После открытия в 2010м году трех новых станций метро – «Голосеевской», «Демеевской» и «Васильковской». Азаров пообещал порадовать киевлян еще тремя станциями той же Куреневско-Красноармейской линии. Обещанию суждено было сбыться: запланированное на этот год открытие «Выставочного центра» состоялось сегодня, и первый поезд от этой станции уже отправился.

МОСТ ПАТОНА – ВОЗРОЖДЕННЫЙ И БЕЗ ПРОБОК

Несмотря на то, что в течение года мост Патона не один раз частично закрывали на реконструкцию, обеспечивая тем самым время подумать о себе в многочасовых пробках, к концу качество года движения здесь не улучшилось. Не выполнив это обещание, власти уже успели «накормить» киевлян новым: ко дню города в 2012 году в Киеве обещают запустить еще одну развязку у моста Патона.

ДАРНИЦКИЙ МОСТ: ТУДА И ОБРАТНО

Торжественное открытие моста Кирпы состоялось год назад, но старт полноценной работы моста был назначен на осень 2011го. Однако это обещание было выполнено только частично: новый заезд на Дарницкий мост открыли в конце мая, но проблему с пробками на мосту Патона это не решило.

Также существует проблема и у съезда с моста на левом берегу. Со встречной полосы машины, которые едут в сторону центра, делают левый разворот. Как только на мосту появится много машин - будет возникать пробка. Третья проблема - двухполосная дамба через озеро со стороны улицы Сортировочной, ведущая к мосту и от него. С трехполосного моста авто упираются всего в одну полосу и тут же возникает затор.

НА ДАРНИЦКИЙ ВОКЗАЛ ПУСТЯТ ПАССАЖИРОВ

Украинские железнодорожники обещали в 2011 году открыть новые остановки на Дарницком вокзале Киева. Однако в середине года стало известно, что строительство вокзала было приостановлено. В утешение заинтересованным киевлянам можем сказать только, что Генпланом предусмотрено не только закончить все работы, но и заняться тоннелем. Он должен соединить улицу Ялтинскую с Алма-Атинской. Также будет построена дорога вдоль железнодорожного полотна, через улицу Тепловозную. Там в застройку попадает несколько гаражных кооперативов. Планируется соединить Дарницкий мост с вокзалом. Но на данный момент с чистой совестью можем пополнить этим обещанием список несбывшихся надежд киевлян.

ТУРНИКЕТЫ И ПРОЕЗДНЫЕ НА ВЕСЬ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Изначально подозрительно громкое обещание о том, что с января в столичные автобусы и троллейбусы можно будет попасть только по карточке и через турникет. В конце 2010 года сообщалось, что «практически все подготовительные работы «Киевпасстранс» уже закончил. В январе турникеты появятся в каждом троллейбусе, автобусе и трамвае на всех столичных маршрутах».

{5}

В январе турникеты в транспорте не появились, как, впрочем, и в феврале, и даже в мае. Позже обещали, что нововведение появится в транспорте летом, однако и до сих пор киевляне имеют счастливую возможность ездить в общественном транспорте «зайцем». Обещание можно считать невыполненным.

СОЦИАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

Планировалось, что уже с первого января 2011 года киевляне-льготники обзаведутся социальными карточками. На карту будут заводить разные льготы, причем, не только право горожан на бесплатный проезд в общественном транспорте, как это планировалось раньше, но и другие льготы, предусматриваемые законодательством Украины.

Однако никаких социальных карточек ни в январе, ни к концу года жители столицы не получили. Правда, 8 августа была представлена концепцию Социальной карточки киевлянина, и теперь уже с 2012 года столичные власти планируют запустить этот проект в полном объеме. Наш вердикт: обещание не выполнено.

КОММУНАЛЬНАЯ РЕФОРМА И СМЕРТЬ ЖЕКОВ

Коммунальная реформа стартовала в Киеве с начала 2011 года. Суть реформы в том, чтобы передать пережиток прошлого – ЖЭКи с вечно пьяными сантехниками - во владение частной фирмы. Планировалось, что задуманные нововведения изначально опробуют на Виноградаре, а если эксперимент пройдет на «отлично», то от привычных всем ЖЭКов останутся только воспоминания.

Однако, как и многие другие потенциально перспективные начинания, это заглохло еще на первом этапе выполнения. 2011 год доживает свои последние дни, а ЖЭКи в столице продолжают функционировать, иными словами, обещание можно считать невыполненным.

ДОЛГОЖДАННЫЙ АКВАПАРК НА ОБОЛОНИ

Как и планировалось, в рамках второй очереди ТРЦ «Дрим Таун» этим летом открыли первый в Киеве аквапарк «Юрского периода». Водный гигант разместился на площади в 25 тысяч квадратных метров, в то время как аквапарк в Броварах занимает всего 20 тысяч. Одновременно аквапарк может принимать четыре тысячи гостей. А на крыше, которая устлана искусственной травой, летом можно загорать на лежаках.

Правда, в первый же день с аквапарком случился казус – водичка с третьего этажа капала и лилась на второй, который из-за протечки пришлось «украсить» надувными бассейнами и тазиками.