Под Киевом после общения с сектантами повесилась 9-летняя девочка

Александра перед трагедией читала религиозные журналы, а на ее столе обнаружили странный рисунок

Областная прокуратура возбудила уголовное дело по факту доведения до самоубийства 9-летней Александры Каминской. Ее нашли повешенной на дереве возле дома под Киевом, в селе Иванково Бориспольского района. Родители уверены, что к суициду ее побудила религиозная литература, которую распространяла одна из сект. Подобных случаев в Украине уже пять. Все смерти детей родные связывают с сектантами — бывшими прихожанами «Посольства Божьего».

Журналы и рисунки

Александру нашли на дереве сразу после школы. Перед этим она читала журналы. А на ее столе обнаружили странный рисунок. «15 октября Саша вместе с одноклассниками была на экскурсии в Киеве в Шоколадном домике. Дочка приехала оттуда со стеклянными глазами. Я так и не смогла ее разговорить. Через два дня ее не стало. Когда ее сняли с дерева, на голове были вырваны волосы, на руке была веревка от связывания, лицо белое, колени в ссадинах. Мы поняли, что она это сделала не сама. И убедились в этом, прочитав журнал, который она привезла с экскурсии», — рассказывает мама девочки Виктория Каминская. Отчим Саши говорит, что в журналах рассказывалось о Кембриджской семерке и масонах (миссионерское движение и тайная религиозная организация).

«Там были слова — мол, вы, дети, рождаетесь никем, ничего не стоите без Бога. Только после смерти вы сможете с ним воссоединиться. Тут вас никто не любит, а на небе будут любить, будет много игрушек. Это основное направление текстов в этих журналах, которые раздавали в Шоколадном домике. А дети, которые ездили с Сашей на экскурсию, сейчас говорят в школе, что тоже так хотят сделать», — рассказывает отчим Александр Довбонос. На рабочем столе Саши после смерти нашли странный рисунок.

«Она очень хорошо рисовала. Мы отдали рисунок известному психологу, а он сделал заключение, что он не детский. На нем дерево, на дереве дом с открытыми дверями, ветка, на которой петля, на второй — девичья коса и ремень», — говорит мама. Еще до смерти родители нашли у Саши рисунки на религиозную тему «Добро и зло». «Раньше я спрашивала, что за это рисунки. Она сказала, что в школу приходил дядя и просил это рисовать. Ее убили, сама она этого сделать не смогла», — уверена мама.

Версии

Экскурсию, по словам родителей, организовал благотворительный фонд. Его учредители — многодетная мама Эллада М. и ее брат, священник Димитрий. В простом доме он проводит служения. Рядом должен появиться храм, на который они собирают деньги.

в школу и просили разрешения проповедовать детям, но она им отказывала», — говорит Каминская. Тогда, по ее словам, эти люди стали выходить на детей через свой фонд, организовывая экскурсии. Одновременно их видели на собраниях сектантов. «За нашим огородом купили дом сектанты, имеющие прямое отношение к последователям Сандея Аделаджи. Они летом собираются ежедневно, зимой — по выходным. Элладу видели там много раз. Это утверждают учителя и местный священник», — говорит отчим. Родители обратились к эстрасенсам, которые пролили свет на дело, сказав, что это убийство. «Они описали, что это сделал мужчина с дефектами речи и тела, привлекался, живет в селе. Он пришел к девочке, начал ее душить, Саша потеряла сознание. Когда теряют сознание, кровь отходит от головы, поэтому она была белая, а не синяя. Мы описали односельчанам этого человека. По их словам, он действительно проживает в селе. До трагедии его не видели здесь 4 года. За два дня до смерти его увидели идущим по улице. Он очень длительное время жил в том доме, где разместились последователи Аделаджи и куда наведывалась М.», — рассказывает нам Виктория.

По словам ее адвоката Юлии Сливченко, М. фигурирует в материалах досудебного следствия. Мама говорит, завуч школы очень странно себя вела перед смертью девочки. «Схватила себя за волосы и в истерике постоянно повторяла, что Саша — Индиго, а в автобусе после экскурсии она долго говорила с дочкой, — говорит мама. — После смерти мне звонил М., сказал, что если бы ему разрешили проповедовать в школе, то он бы объяснил Саше, что суицид — это грех. Я сказала, что ее убили, там была борьба. На что он ответил: «Да, там была борьба. Местной власти против нас».

Эллада М., которая воспитывает 12 детей, вместе с братом, отрицают, что могут быть связаны со смертью девочки. «Литературу дети взяли в Шоколадном домике. Там были стеллажи, кто хотел, тот брал. Это миссионерский журнал «Тропинка», его выписывает полсела. Больше ничего не было. В этом доме, где якобы последователи Аделаджи, мы были один раз», — говорит Эллада. Ее брат уверяет, что в школе хотел проповедовать слово Божье, но ему отказали. «Мне не разрешили, но я знаю, что там преподают сектантские организации. Возможно, это они преподавали у девочки», — говорит Димитрий. В Шоколадном доме нам подтвердили, что действительно были журналы «Тропинка», но они абсолютно безобидные.

Загадочные суициды случились также в Житомире, Бердичеве, Барановском районе Житомирщины, Хмельницком. Все девочки, по словам адвокатов, которые опрашивали всех родителей, каким-то образом пересекались с местными сектами. А в Черновцах мама не может найти свою дочь, которая также была в подобной секте. Настораживает, что в смертях много общего. На всех похоронах присутствовали двое мужчин, снимавших процесс на скрытую видеокамеру-ручку.

«В Хмельницком ребенок вывозился в монастырь, после чего у него наступила амнезия. После лечения она говорила только три слова «Монастырь, Владимир, Мария». После ее нашли повешенной. Перед смертью она маме сказала: «Я все равно найду и выясню, что они тогда со мной сделали», — говорит адвокат пострадавшей семьи из Хмельницкого Юлия Сливченко. Она сказала маме, что та даже не догадывается, что там происходит, а последнее время она напевала песню: «Я слишком много знаю, меня пора убить». «Милиция не обратила на это все внимание, — продолжает адвокат — Отказали возбудить уголовное дело. Сейчас мы это пытаемся обжаловать. На теле у нее были порезы, ссадины. В монастыре с ней проводился какой-то обряд вывода чего-то мечом. За два дня до смерти она пошла к священнику исповедаться. Он нам сказал, что это не было самоубийством».

В Бердичеве произошел такой же случай, связанный с подобной сектой. «Мама девочки ничего не захотела говорить. У нее были стеклянные глаза, и она повторяла, что «она виновата в этом. Папа подтвердил, что смерть связана с религией и были съемки на похоронах двумя парнями, описания которых подходят под тех людей, которые снимали видео похорон в Хмельницком и Иванкове», — рассказывает адвокат. Второй адвокат Иван Боднарук говорит, что все смерти объединяет то, что это были исключительно девочки с длинными волосами, которые учились в художественных школах.

«Вполне возможно, что это какое-то религиозное течение, предусматривающее обряд жертвоприношения. Мы сейчас это проверяем. Мне кажется, все это связано с религией Вуду, которая культивируется в Африке, родине Сандея Аделаджи. В подтверждение моей версии — на всех похоронах были видеосъемки одними людьми. На суде по делу Аделаджи также все снимают на такую мини-камеру», — говорит Боднарук.

Адвокаты надеются, что все смерти прокуратура объединит в одно уголовное дело, поскольку есть много общего. Пока же Иван Боднарук вместе с депутатами готовит проект закона, в котором будет сказано, что такое секта, кафедра, церковь. Что можно там говорить, а что нельзя. По закону, церкви образуются по решению патриархии, а секты — регистрируются местными властями. Религиевед Виктор Еленский говорит, что тут сложно сказать о том, что какие-то религиозные общины причастны к смертям. «Случаи, когда религиозные организации подстрекают своих прихожан к суицидам, очень редки. А те люди, что снимали похороны, с точки зрения здравого смысла, могли быть работниками МВД».