Кильчицкая: "Довгий - карлик, а любимая Черновецкого - прохвостка"
Экс-заммэра Киева - о любовнице мэра, о желании сотрудничать с нынешней властью и о том, собирается ли баллотироваться в Верховную Раду
— Ирэна, скоро стартует предвыборная кампания. Ходят слухи, что вы будете баллотироваться по Деснянскому району в парламент...
— Если бы я шла в ВР, то от Печерска. Я здесь родилась, выросла, меня знают много людей, которые могли бы дать оценку моим действиям. Но я не собираюсь баллотироваться ни в парламент, ни в Киевраду. Я не состою ни в какой политсиле и не собираюсь, хотя предложения были. Я успешный менеджер, и заниматься политической демагогией — не для меня. Я не была в политике никогда, работала на руководящих должностях в КГГА. Да и в ВР достойных можно перечислить от силы 50 депутатов. Остальные — бездельники, которые ни на что не влияют, ничего не делают, ничего из себя не представляют.
— Много говорят о том, что Черновецкий будет баллотироваться в ВР. Перед выборами 2006 и 2008 годов вы участвовали в его избирательной кампании. Говорили, что вы готовили в Одессе для него округ, собирали штаб. Где он будет баллотироваться и привлечет ли вас?
— Не знаю, будет ли мэр идти в депутаты. Но если он захочет, у него это получится. Да, в Одессе я возглавляла штаб. Жила там, можно сказать. Довольно успешная кампания была, но перевыборы, если помните, не объявили.
— Из членов вашей команды баллотироваться в ВР намерен Олесь Довгий, которого вы называли карликом. Как оцениваете его шансы?
— Когда я назвала его карликом, имела в виду не рост. Он для меня как личность карлик. Довгий внезапно очутился перед выборами возле Черновецкого, и многие члены команды считали, что он — самая большая наша ошибка и проблема. А видео, где он раздает пайки в Днепровском районе и рассказывает людям, как он их любит, у меня вызывает только неприятные ассоциации.
— Кто еще в столичной политике вызывает у вас неприятные чувства?
— Кличко.
— Почему? Как ваш оппонент?
— В Киевраде он ничего не сделал. Он против всего, как Баба Яга в известном детском мультике. Его блок в Киевраде даже за положительные решения не голосует. Просто чтобы не быть со всеми.
— А с мэром общаетесь?
— Общаюсь по необходимости. Совсем недавно с ним беседовали по телефону.
— Любимая женщина мэра Елена Савчук работала в КГГА, и наверняка вы с ней знакомы. Как складываются отношения мэра с ней? По слухам, мэр намерен на ней жениться.
— По поводу любви… Я нигде не слышала, чтобы слова любви говорились в контексте этих двух людей. Савчук я знаю плохо, но хорошо знаю ее маму, пастора Софию Жукотанскую. Я помогала ее христианскому проекту. Она интересовалась богатыми прихожанами Посольства Божьего, а потом и своего проекта. На моей памяти она постоянно просила деньги на какие-то квартиры, ремонты... София у меня давно вызывала подозрение. Она пыталась свою дочку пристроить в фирмы обеспеченных прихожан. Но больше недели та нигде не задерживалась. Я считаю таких женщин прохвостками. Зная Леонида Михайловича, уверена, что он ни на ком жениться не собирается.
— А как вы относитесь к Аделадже, прихожанкой которого были Савчук и Жукотанская?
— Я долго знаю пастора Сандея, он помогал людям бескорыстно. Конечно, в ситуации с «Кингз Кэпиталс» есть его вина, что аферисты пришли в церковь. Но он по-настоящему служит Богу.
— Мэра Киева многие считают странным. Вы с ним общались неофициально. Он в быту такой же? Или это часть PR-технологии?
— Очень много идей Черновецкого, которые воспринимались как космические в мэрии, потом начали осуществляться. Например, налог на богатство. Сейчас говорят об этом открыто, а над мэром смеялись. Налог на кондиционеры на балконах. Все крутили пальцем у виска, потом ввели это в Жилищный кодекс. Въезд в центр города платный — это опыт мировых столиц.
— А фраза насчет снега: «Зачем его убирать, до весны сам растает»?
— Вы лично слышали от него такую фразу? Она была передернута одним из власть имущих. Мэр такого не говорил. Снежная ситуация сегодня ничем не лучше 2009 года.
— Много говорят, что на сессиях времен Черновецкого выдавались тысячи гектаров за раз. Кто это лоббировал? Мэр? Его окружение?
— Я не была депутатом Киеврады, не курировала земельное управление. Эти вопросы задавать лучше другим людям.
— Вам когда-нибудь ставили вопрос о лоббировании выделения земли или коммунальной собственности?
— Меня вызывали в секретариат президента при Ющенко, поскольку я курировала медицину, и просили на территории медучреждения дать площадь украинскому ученому Андрею Слюсарчуку (более известному как Доктор Пи. – Авт.), против которого сейчас ведется следствие. Мне тогда сказали, что он может покинуть страну из-за невостребованности. Профильные министерства звонили, бились в припадках, были звонки из СП. Я хорошо разбираюсь в людях, когда он попал ко мне в кабинет, я была в шоке от этого ученого. Он произвел на меня очень неприятное впечатление: странные глаза, пена у рта… Я попросила начальника горздрава делать вид, якобы мы что-то оформляем, но ничего ему не делать. То есть в том, что Слюсарчук не оперировал в Киеве, моя большая заслуга. Здесь мои интуиция и чутье сыграли очень большую роль.
— Уже два года, как вы покинули мэрию. Как живете, чем занимаетесь? Говорят, вы продали квартиру в Киеве, потому что не было денег на жизнь, и теперь постоянно обитаете в пригороде — в Кагарлыке. Это правда?
— Уж точно не живу на пособие матери-одиночки. Я его даже не получаю, хотя умышленно оформила детей только на себя. Помимо благотворительной программы, я занимаюсь определенными бизнес-проектами: консультационными услугами в банковском секторе, консалтинговыми услугами в сфере недвижимости. Что касается жилья, я его действительно поменяла. Но совсем с другой целью. Живу я и в городе, и за городом.
— То есть с финансами все хорошо? И вы в этом году, как и много лет подряд, отдыхали в Куршевеле — месте, популярном среди миллионеров?
— Да, я отдыхала этой зимой там. Когда 9 лет назад меня в Куршевель, маленькую французскую деревню, привезли друзья, я увидела, какие там горы, и влюбилась в них. Тогда он не был популярным курортом. Это место сейчас стало модным. Мне там понравилось до этой гламурности. Там есть отели всех категорий, не дороже, чем в Буковеле, к примеру. Даже при очень демократичном бюджете там можно хорошо провести время.
— Много наших политиков там видели?
— Фамилий я не буду называть, но их очень много. Идешь по Куршевелю, как по настоящей деревне, со всеми здороваешься.
— Если Вас сейчас пригласят на работу в мэрию, согласитесь? Поддерживаете ту власть, которая сейчас трудится в Киеве?
— Во-первых, безусловно, при нагрузке, которую я могу нести, сейчас я не полностью востребована. Я буду рассматривать любые предложения. Несмотря на мою определенную предвзятость по отношению к власти, которая сменила нас досрочно, заметных позитивных изменений очень много: развязки, дороги, другие моменты.
— Все еще не забыли громкую историю с разводом и новым замужеством Кристины Черновецкой. Она, мол, должна родить четвертого ребенка от московского бизнесмена Сергея Янчукова. Вы были на свадьбе?
— Я знаю Кристину с 12 лет. Это очень сильная и волевая личность. Она сама разберется со всеми своими беременностями, разводами, детьми и мужьями.
— Вокруг вашего замужества тоже много разговоров. Раскройте, наконец, тайну — кто ваш муж, можно ли увидеть его фотографию?
— Вопросы о моем замужестве меня всегда очень веселят. Из-за определенных обстоятельств полтора года назад я заключила брак с иностранным гражданином, с четким брачным контрактом. После этого ничего в моей жизни не поменялось. Это ровные, нормальные отношения, с определенным интересом. Я не говорю, что у меня безумная любовь, что я без кого-то не могу жить. Многие врут, что любят.
— Когда-то вы не исключали вероятность рождения третьего ребенка. Как сейчас?
— Я и сейчас ничего не исключаю…