"Золотые" метры Киева: на Институтской жильцов кусают комары, а на Грушевского сидят без воды
Целый ряд новостроев в Киеве горожане окрестили домами на крови — из-за потасовок, которые велись у их фундамента.
Например, когда возводились высотки на Институтской, 18-а, Мазепы, 11-б, и Грушевского, 9-а, люди валили заборы, дрались (мол, незаконно, портит облик города), власти делали громкие заявления. Но дома-монстры все-таки выросли в самом сердце Липок и вдоль Парковой аллеи, изменив вид днепровских склонов до неузнаваемости. «Сегодня» навестила новостройки и узнала, как там живется.
ИНСТИТУТСКАЯ. Эта высотка больше вписалась бы в архитектуру Троещины, а не старинных Липок — новострой, никаких изысков. Зато вид из окон впечатляет: куда ни глянь — Кабмин, Дом с химерами, Верховная Рада, Днепр, левый берег как на ладони. Пока в доме заселены только четыре квартиры. Еще шесть почти готовы, в них ремонт подходит к концу.
«Меня тут беспокоят только постоянные ремонты, — пожаловалась местная жительница. — Хотя говорят, что строители должны шуметь с 9 утра до 6 вечера, но они умудряются и допоздна что-то двигать, грузить. Устала! Раньше в Конче жила, там собаки выли по ночам, спать не давали, тут летом комары меня кусают». Цена за 1 кв. м в доме — $12—15 тыс. при площади квартиры от 150 до 550 кв. м (то есть жилье — от $1,8 млн).
Некоторые хозяева вложили деньги в элитные квартиры и теперь продают сразу несколько квартир. Например, некий Вадим, депутат Киевского облсовета, предлагает сразу пять апартаментов. «Есть депутаты, которые купили жилье, чтобы ночевать тут в сессионные дни, а на выходные уезжать в свою Конча-Заспу. Есть банкир, дети министра, прокурор. А вот квартиры Кристины Черновецкой тут уже нет», — сказал нам один из риелторов.
На этаже — по 2—3 квартиры. Общие коридоры выложены от пола до потолка светлым мрамором, на потолках зеркала, а в холле сидит частная охрана. Двор, где кроме элитной высотки еще три старых дома, отгорожен шлагбаумом, и попасть сюда могут только машины, которые есть в списке охраны. «Во дворе проложены дорожки, фонтан отреставрировали. Но, чтобы к нам подъехали гости на машинах, приходится договариваться с охраной», — пожаловалась жительница соседнего дома Ольга Николаевна.
МАЗЕПЫ. Дом под номером 11-б — недалеко от Аскольдовой могилы. Тут тоже кипели страсти. «Мы не раз разрушали забор этой стройки, но все равно дом возвели», — пожаловался жилец соседнего дома Дмитрий. В высотке во дворе Киевского СБУ цены по $10—15 тыс. за «квадрат». Сдачу планируют на первый квартал этого года. Жители соседних домов рассказывают, что якобы видели тут известных людей.
«Говорят, что Ротару квартиру купила. А Ющенко тоже приезжал, может, детям что-то присматривал, но против стройки он не выступал и с нами не встречался. Также мы слышали, что квартиру тут купил Виталий Кличко». Сын Софии Ротару Руслан нам сказал, что квартиру его мама не покупала: «Возможно, потому что я знаю бизнесменов, которые ведут это строительство, общаюсь с ними, вот так и решили. Квартиры в этом доме слишком дорогие, а нам есть, где жить». Что касается Виталия Кличко, то сейчас он готовится к бою, а потому на звонки не отвечает. В его пресс-службе по поводу квартиры на Мазепы ничего не знают.
СПА И МРАМОР ДЛЯ «ПРОСТЫХ»
Скандальная высотка на Грушевского, 9-а, прославилась тем, что жилье тут купил известный футболист Андрей Шевченко. Здесь заселено лишь несколько квартир, как шутят риелторы: «Все простые киевляне». Готовые апартаменты продают или сдают в аренду. Цена квадрата $10—15 тыс. Попасть на этаж, где всего по две квартиры, можно на лифте с электронным ключом — у каждого владельца свой код. Весь холл выложен мрамором, на окнах цветные витражи, на стенах — деревянные панели. Рядом заканчивают строить вторую высотку.
«Там будут СПА, бассейн — жители смогут туда ходить по подземному переходу», — рассказал риелтор Алексей. Один из жильцов пожаловался, что их беспокоит вертолетная площадка, которую строят на склонах: «Нам под окна выводят дорогу оттуда, потом со двора не сможем выехать». А еще тут пропадает вода. «Старые коммуникации в центре рвутся, и сидим без воды», — говорят жильцы.