Новая столичная станция метро «Ипподром» на Куреневско-Красноармейской линии практически готова к пуску (фото)
В середине будущей недели в столице готовятся торжественно открыть новую станцию «Ипподром» на Куреневско-Красноармейской линии метрополитена.
Поначалу планировали построить и открыть сразу две станции — «Ипподром» и »Одесская площадь». Ко второй станции даже проложили тоннель, но в августе стало понятно, что средств и времени на ее достройку не хватит. Станцию «Ипподром» откроют к 25 октября, а введение в эксплуатацию «Одесской площади» перенесли на конец мая 2013 года.
Жители массива Теремки, в свою очередь, сетуют на то, что со станции «Ипподром» некого будет возить: «В том районе нет жилых домов, так что никто там садиться в метро не станет, — говорит киевлянин Александр Михайлов, который живет на улице Заболотного. — Надо было не возводить эту промежуточную станцию, а, пропустив ее, сосредоточиться на «Одесской площади». Ведь на Теремках 300 тысяч жителей уже многие годы ожидают появления метро. Кроме них, еще масса приезжих. У нас все дворы по утрам забиты автомобилями с областными номерами. Люди паркуют во дворах машины, а дальше отправляются по делам уже городским транспортом. Надо, чтобы в следующем году власти не забыли о перехватывающем паркинге, а лучше всего — о большой стоянке с установленной там минимальной платой, иначе наши дворы по-прежнему будут заняты чужими автомобилями».
— Люди, приезжающие с Одесской трассы, смогут оставлять машины на новой большой парковке возле станции «Ипподром», — говорит руководитель «Киевметростроя» Владимир Петренко. — А в следующем году мы планируем разместить парковку и на Теремках. Станция «Ипподром» нами практически подготовлена к пуску. В ночь на воскресенье 21 октября запустим пробный поезд, чтобы посмотреть, как работает оборудование. Затем еще пару дней будем гонять поезда, налаживая все системы. Сейчас завершили отделку мрамором и гранитом, состыковали электрические сети со станцией «Выставочный центр», подключили канализацию и водопровод.
Станция неглубокого залегания и находится под землей на отметке 12 метров. Тоннели проходят на 20-метровой глубине. Прокладывать трассу было сложно — мешал высокий уровень грунтовых вод, так что пришлось бурить скважины и круглосуточно откачивать воду насосами. Из-за этого нельзя было ни на час останавливать проходческие щиты. И после «Ипподрома» проходчики сразу ушли к »Одесской площади», где практически завершили прокладку тоннелей, и работают над созданием станции.
А станцию «Ипподром» украсили серо-черным гранитом и мрамором, даже редким белым гранитом. Подсветку вмонтировали в колонны-опоры. На стенах установлены тематические панно с лошадьми.
Через проспект Глушкова возле дельфинария построили подземный переход, который ведет к станции метро «Ипподром».
Глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов сказал, что после открытия в мае 2013 года станции «Одесская площадь» метро должно «пойти» дальше. О такой возможности он намерен говорить с премьер-министром Николаем Азаровым. Дело в том, что несколько лет назад институт «Укрметротоннельпроект» проработал на перспективу схему продления Куреневско-Красноармейской линии от Одесской площади до поселка Чабаны (со строительством второго депо) и от станции «Ипподром» до Кольцевой дороги. В сторону Кольцевой в перспективе и при необходимости можно построить две станции — одна из них расположится возле планируемого в будущем автовокзала, который необходимо вынести сюда с Московской площади.