Ядрен жетон: С 60-х киевское метро дорожало 19 раз (Инфографика)
Открытие метро Ипподром цены не поднимет, обещают власти. А вот троещинская ветка может их взвинтить.
Сегодняшнее открытие станции метро Ипподром порадовала киевлян и особенно жителей Голосеевского района.
Начальник метрополитена Владимир Федоренко заверил, что запуск новой станции на цену проезда не повлияет.
«Тарификация проезда в метрополитене касается компетенции Киевской горадминистрации. Поэтому этот вопрос следует адресовать туда. Насколько мне известно, подготовительная работа по изменении тарифов в данный момент не проводится», - сказал он.
При этом всего пару месяцев назад киевские власти говоили о подорожании проезда в метро. Председатель комиссии Киевсовета по транспорту Дмитрий Олийнык заявлял, что строительства ветки на Троещину может спровоцировать рост цен на проезд в метро.
Метро дорожало не часто, а при Советском Союзе вообще 30 лет подряд стоил 5 коп. «Финансы» предлагают проследить, как дорожал проезд в столичной подземке.
В 1960 году, когда было построено киевское метро, проезд в нем составлял 50 копеек, но это было до денежной реформы, а в 1961 году все цены стали меньше ровно в 10 раз.
Проезд в метро стал стоит 5 копеек. Вначале, кстати, были бумажные талоны, как в автобусе или трамвае. Такая цена за проезд в метро продержалась до самого развала Союза - 1991 года. А дальше цены на проезд стали расти, как на дрожжах. C 1991 по 1996 год цены на проезд в метро менялись 14 раз! Было время, когда одна поездка в подземке стоила 20 тыс. крб.
В 2008 году цены на проезд в метро подняди до 2 грн., из-за возмущения киевлян и вмешательства Антимонопльного комитета проезд снизили, но на следующий год вернули прежнюю цену.
Такой она и остается на сегодняшний день. Но руководство метрополитена не устает повторять, что предприятие убыточно из-за большого числа льготников, катающихся в подземке бесплатно.