Штурмовики киевской мэрии: «Мы здесь будем ночевать!»

Народ «взял» здание столичной власти. Прорвался через турникеты – и хлынул на второй этаж, а депутаты попрятались в своих кабинетах.

Народ взял штурмом мэрию, узнав о переносе заседания Киевсовета, где должны были принять бюджет столицы на 2013 год.

Люди прорвались через турникеты – и хлынул на второй этаж.

- Там есть так называемый Колонный зал, сейчас он оккупирован митингующими, - говорит охрана. – Там у них эта… «ставка».

Поднимаемся. В зале…шикарно. Высокие колонны, трибуна. Столы расставлены на манер лектория. За столами – народ. Людей мало, все пожилые. И, похоже, им тут чертовски не уютно. Робеют, особенно пожилые люди. Их вязанные шапки, старые куртки – резкий контраст с обстановкой. За колоннами прячутся депутаты (те которым так не удалось пробиться в сессионный зал). Они тихонько смеются и щелкают на айфоны митингующих. Щелкнет – и смеется. Народ эту суету игнорирует – взоры устремлены на трибуну. Там вещает оратор от "Свободы". За его спиной угарный старичок рисует плакаты. Фломастер дрожит в руке маэстро.

- Это вы экспромтом? – интересуемся у старичка, наблюдая как он выводит буквы очередного манифеста.

- Нет, текст дали, но я так давно не писал...

- Да, не очень выходит.

Художник поджал губы. Бросил работу. Пошел куда–то за кулисы, мы за ним – наткнулись на мужичка в пиджачке. Мужичок вздрогнул.

- Вы чего тут прячетесь? – интересуюсь.

- Я не прячусь, я охраняю, - говорит работник Киевсовета, кивая на ящики с оборудованием для видео-конференции и тут же шепотом. – А что там в мире делается? Как обстановка?

Ну как сказать. В коридорах опасно – там бегают активисты. Ну знаете такие божие одуванчики, цель жизни которых – попасть на прием к чинуше. И вот они дорвались!

- А Голубченко на месте (Анатолий Голубченко, заместитель главы КГГА. – Авт.)? – врывается в кабинет бабулька.

- Ну да, - ответила секретарша.

- На месте! – опешила бабулька и уже совсем смирно. – А к нему можно?

Почувствовав, что бабка дала слабину и «раскрылась», секретарша тут же нанесла свой коронный:

- У него совещание, он занят!

И вот тут старушку понесло…по другим кабинетам. Надо успеть, сказать, заявить, положить бумагу. Надо успеть. И таких бабок с десяток – они бегут и обгоняют друг друга. Секретарши на взводе, чиновники никого не хотят видеть. Депутатам напротив любопытно, одни снуют туда-сюда, другие «отдыхают» в сессионном зале.

Уборщицы и слесари Киевсовета на кураже: им жить стало интересно! У них берут интервью и даже инструменты …ну чтобы ломать было проще. После того как сессию объявили закрытой, Александр Попов пошел «в массы». Сорок минут отвечал на вопросы митингующих в Колонном зале. Там поднялся ор страшный, по всему зданию суета. Бегу за кем–то и натыкаюсь на мужика в очках. Он сидит за столиком у стены. На столе – экспонаты из музея подарков (в мэрии есть такой музей прямо в холе – много стендов). Ученый методично переписывает их номера – составляет архив.

- Крики вам не мешают? – интересуюсь, перекрикивая вопли митингующих.

- О, нисколько.

- А то что двери ломают, штурмуют?

- Да ради бога. Кстати, вы знаете, что это за экспонат? – спрашивает, подняв на ладони какую-то ерунду.

- Нет.

- Интересная вещица, - надолго задумался ученный, провожая взглядом молодчиков в масках, что вырвались из Колонного зала и отправились на поиски чего-нибудь съестного.

- Нам тут ночевать, значит надо затариться продовольствием.

На этом бурные события в Киевсовете приутихли. Митингующие мирно расположились в колонном зале, депутаты уехали домой.