Киевские планы на 2016 год: изгнание маршруток, люстрация чиновников, пешеходный центр
В этом году киевлянам обещают более удобный общественный транспорт, переименовать сотню улиц, выгнать чиновников времен Януковича...
.., а также сделать пешеходную зону рядом с Контрактовой площадью.
Планы городской власти, реализовывать которые планируют в 2016 году:
-- Люстрация
Одно из первых обещаний мэра Виталия Кличко – провести люстрацию в Киевской администрации. Закон предусматривает увольнение (с запретом работать чиновником 10 лет) должностных лиц, которые работали при президенте Януковиче и бывших руководителей Компартии.
На этих основаниях с октября 2014 года «ушли» трех руководителей: Сергея Рюмшина, начальника городской службы по чрезвычайным ситуациям, Светлану Сидорову, замдиректора Госархива столицы, Светлану Пантелееву, начальника управления обеспечения работы постоянных комиссий Киевсовета. Первый работал главой Святошинского района при Януковиче, у Сидоровой и Пантелеевой в трудовых книжках записано «секретарь районного комитета КПУ». Список пока не особо впечатляет. Но до декабря 2016 года обещают проверить всех сотрудников КГГА.
Заглянув в биографии столичных чиновников, можно легко угадать, кого именно могут уволить в следующем году. Глава Департамента финансов Владимир Репик и руководитель Департамента ЖКХ Дмитрий Новицкий работают с 2010 года, то есть со времен президентства бежавшего из страны гаранта. Или Марина Хонда, начальник Департамента внутренней политики, которая занимала руководящую должность еще при мэре Черновецком. Если эти и другие чиновники не воспользуются маленькими хитростями (например, командировка на несколько дней в АТО), то в следующем году их ждет увольнение с записью в трудовую.
-- Транспортная революция
Только представьте, в последний раз комплексные замеры пассажиропотоков в Киеве проводились в далеком 1986 году – тогда разработали и утвердили транспортную схему города. За почти двадцать лет много чего изменилось: население выросло до официальных 3 миллионов, количество автомобилей со 180 тысяч увеличилось до 1,3 миллионов, появились новые спальные районы, бизнес-центры.
Эксперты Мирового банка провели анализ транспортной ситуации и предложили оптимизировать работу 90 автобусных маршрутов.
«Суть транспортной модели – город, наконец, получил реальную картину перевозок и спроса на поездки. Сейчас британские консультанты на основе данных транспортной модели завершают подготовку предложений по изменению маршрутов общественного транспорта», - объясняет «Обозревателю» Григорий Мельничук, сокоординатор совета по урбанистике Киева.
По его словам, основные принципы модели – сокращение количества маршруток, удлинение и объединение маршрутов, приоритетность электротранспорта.
«За счет реорганизации всего 6 троллейбусных маршрутов на Виноградаре в масштабах всего города можно увеличить пассажиропоток в троллейбусах на 10% и уменьшить количество пассажиров в маршрутках на почти 4%», - продолжает эксперт.
Таким образом, маршруты станут больше соответствовать запросам киевлян, а коммунальное предприятие «Киевпастранс» сократит размеры убытков. Уже в 2016 году пассажиры смогут оценить изменения в работе общественного транспорта.
-- Переименование улиц
Закон о декоммунизации предусматривал, что местная власть к средине ноября 2015 года должна была изменить все названия, связанные с советскими деятелями. Но и по стране, и по Киеву этот процесс чиновники провалили.
По словам депутата Александра Вовоченко, Киевсовет прошлого созыва проголосовал за смену 50 названий улиц из необходимых 120. Формальная процедура обсуждения на сайте Киевской администрации проходит три месяца. И только потом название меняется официально. Почти такая же ситуация со сносом памятников советским вождям: чиновники сняли с постаментов только половину из «черного» списка. Например, серп и молот на щите монумента Родина-мать остались. И как их снять с высоты 100 метров - тот еще вопрос.
Однако есть все основания ожидать, что до весны 2016 года депутаты нового Киевсовета поддержат переименование остальных улиц.
-- Муниципальная полиция
Идеи создать городскую полицию витает во властных кабинетах последние лет пять. По-другому проблему МАФов, стихийной торговли, парковки на газонах не решить. Сейчас бабушками, продающими яблоки у выхода из метро, полицейские заниматься не хотят. Мол, зачем тратить время на такие мелочи. А у инспекторов Департамента благоустройства не хватает полномочий.
Отметим, что Киеву есть с кого брать пример в Украине: в Тернополе, Виннице, Ужгороде уже действует муниципальная полиция. Но узаконить эти формирования, созданные на базе городских управлений по благоустройству, должен парламент. Верховная Рада может разрешить создавать городские службы, похожие на дружины «самообороны», которые патрулировали улицы после Майдана.
-- Пешеходный Подол
Перекрыть Андреевский спуск для машин – еще одно вечное обещание киевских чиновников. Вверху и внизу старинной улочки установили болларды, выдвижные столбы-блокираторы. Но из-за бюрократических проволочек уже полгода они не работают. Пропускать обещают только местных жителей и спецмашины. В комплексе с Андреевским спуском в планах района создать пешеходную зону на Подоле. В нее войдет вся Контрактовая площадь и часть улицы Сайгадачного до перекрестка с Андреевской. Так вполне может появиться старое-новое место для народных гуляний и фестивалей.
Причем, на организацию пешеходной зоны много денег не нужно, так что, скорее всего, к лету 2016 года центра Подола станет пешеходным.