Прокуратура обязала милицию разобраться с нападением чиновника на журналиста
Броварская межрайонная прокуратура отменила постановление милиции об отказе в возбуждении уголовного дела по факту возможного препятствования журналистской деятельности.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе прокуратуры Киевской области, инцидент возник, когда журналист телеканала «Интер» Роман Бочкала пытался получить комментарий у одного из руководителей Броварской райгосадминистрации.
Во время проведения проверки по заявлению журналиста милицией не установлены обстоятельства, свидетельствующие об указанном преступлении. Прокуратура, изучив материалы проверки, установила необоснованность принятого решения в связи с неполнотой проведенной проверки. Поэтому материалы с соответствующими указаниями направлены в горрайотдел милиции для проведения дополнительной проверки. Ход проведения дополнительной проверки контролируется Броварской межрайонной прокуратурой.
Напомним, инцидент произошел 22 октября. Журналист снимал в Броварах материал о событиях в доме культуры «Прометей» 20 октября, когда представители местных чиновников препятствовали работе журналистов. Бочкала пытался взять комментарий у лиц, которые фигурируют на видео, снятом местными журналистами на телефон 20 октября. После того, как Бочкала представился, заместитель председателя Броварской районной государственной администрации Николай Миронец толкнул его локтем в спину со словами «Вот и отлично». А после того, как журналист скатился по лестнице и сказал: «Я упал, вы меня только что толкнули», ответил: «Я не толкал».
Из сюжета Бочкалы стало известно, что местные журналисты Алина Дяченко (интернет-издание «Маєш право знати») и Андрей Качер (газета «Громадський захист Київщини») обратились в Броварскую прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело по ст. 171 - препятствование профессиональной деятельности журналистов. Бочкала сообщил, что тоже намерен обратиться с заявлением в прокуратуру. В то же время, руководитель ЦОС ГУ МВД в Киевской области Николай Жукович отметил, что «следователями Броварского отдела милиции не установлен факт именно препятствования деятельности, был факт, что чиновник не захотел давать комментарии, не смог давать эти комментарии».