Судмедэксперты не исключают, что одесскому КВНщику «помогли» умереть
Судебно-медицинские эксперты, которые провели исследование тела одесского юмориста, режиссера и сценариста Яна Гельмана, скончавшегося 17 ноября в городской клинической больнице №11 от тяжелой травмы головы, не исключили, что мужчине «помогли» умереть.
О результатах экспертизы «Думской» рассказала друг Гельмана и новоизбранный народный депутат Украины Светлана Фабрикант, которая побывала сегодня в бюро СМЭ в Валиховском переулке, где сейчас находится тело деятеля культуры.
«Они установили, что у Яна — перелом костей свода черепа, который произошел в результате удара тупым, широким и плоским предметом, возможно, доской. И даже если он, как говорили сначала, упал и ударился головой о что-то твердое, это было «падение с ускорением», то есть его могли толкнуть. Для обычного «падения с высоты своего роста» подобные травмы нехарактерны. Материалы направлены в милицию», — говорит Фабрикант.
Она добавила, что милицейская версия относительно несчастного случая и «падения с высоты собственного роста» основывается на результатах вскрытия тела в ГКБ №11, а не на данных судмедэкспертизы.
Отметим, что в новом УПК отсутствует понятие «уголовного дела» и института его возбуждения. Поэтому, как сообщили в пресс-центре горУВД, по факту гибели Яна Гельмана уже проводится досудебное расследование (информацию внесли в единый реестр и открыли уголовное производство). Далее, если следователю удастся установить, что в отношении Гельмана были совершены насильственные действия, то начнется поиск виновных, если же, наоборот, будет доказан несчастный случай, производство прекратят.
Гражданская панихида по Яну Гельману начнется в 12:00 воскресенья в здании Одесского национального университета им. И.И. Мечникова на Французском бульваре. А похоронят его на 2-м Еврейском кладбище, у могил родителей.
Тем временем, газета «Комсомольская правда в Украине» выдвинула новую версию смерти Гельмана. Издание предположило, что редактора «Городка» могли убить из-за недвижимости: «После Яна Альбертовича осталась огромная – в два яруса – квартира в самом центре Одессы. Окна ее выходят на Дерибасовскую. Сколько такая может сейчас стоить, судить никто не берется, но по самым скромным оценкам речь идет о миллионе долларов. Родственников у Гельмана не осталось, и кто может претендовать на его богатое наследство, – вопрос открытый. История знает немало случаев, когда именно из-за махинаций с недвижимостью были убиты богатые одинокие люди – их владельцы».
По данным «Думской», размер и стоимость квартиры сильно преувеличены. Никаких ярусов — это обычная двухкомнатка в доме сталинской постройки на углу Дерибасовской и Екатерининской.