В милиции пожаловались, что сотрудники «Экспресса» не помогают искать, кто прослушивал их журналиста
Милиция проводит расследование прослушивания в доме представителя львовской газеты «Экспресс». Следствием рассматривается версия о препятствовании законной профессиональной деятельности представителя СМИ, сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел.
«Сам же он отказался выдать правоохранителям найденный им подозрительный предмет, а также не захотел объяснить, почему обратился в милицию только через сутки после его обнаружения», - отмечается в сообщении.
Как известно, 6 января в Галицкий райотдел Львовского горуправления внутренних дел обратился журналист издания «Экспресс» Тарас Зозулинський. Он сообщил о том, что накануне в квартире по месту жительства среди своих вещей обнаружил предмет, который, по его мнению, внешне похож на устройство для негласного снятия информации. Этот факт журналист связывает со своей профессиональной деятельностью.
В тот же день указанное сообщение было внесено в Единый реестр досудебных расследований по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч.1 ст.171 УК.
«В день осуществления сообщения о преступлении провести осмотр жилища заявителя сотрудники милиции не смогли, поскольку сам журналист предоставить правоохранителям разрешение на осмотр жилища отказался. В связи с этим члены следственно-оперативной группы смогли осуществить только осмотр входной двери помещения. При этом следов незаконного проникновение в жилище специалисты не обнаружили», - уточнили в милиции.
«Осмотр квартиры заявителя был осуществлен на основании решения суда только на следующий день, то есть 7 января. Зозулинський также не выдал работникам милиции найденный им предмет и отказался объяснить, где сейчас находится найденное им устройство, а также тот факт, почему он обратился в милицию почти через сутки после обнаружения «подозрительной находки», - отмечают в ведомстве.
«При проведении осмотра квартиры с привлечением специалистов других устройств для прослушивания или снятия информации, а также следов установки в квартире таких устройств не обнаружено», - заявили в МВД.
«Сейчас в уголовном производстве выдвинута версия, что преступление совершено в связи с препятствием законной профессиональной деятельности Зозулинського. Оно основывается только на показаниях самого журналиста», - добавили в милиции.
«В целях установления возможных свидетелей преступления правоохранители допросили соседей заявителя, а также получили от суда разрешение на временный доступ к вещей и документов, ведь это необходимо для проведения экспертами исследований находки и установления ее назначения», - говорится в сообщении.
«В то же время в Главном следственном управлении МВД отмечают, что действия львовского журналиста и редакции издания «Экспресс» не способствуют своевременному и объективному выяснению обстоятельств обнаружения «устройства» и его назначения. Это, в свою очередь, затрудняет процесс оказания квалифицированной оценки этого события следователями и принятия соответствующего решения», - подытожили в милиции.