Тюремщики рассказали, какие «веселые» праздники устроила им Тимошенко
Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко на протяжении последней недели несколько раз пыталась создать конфликтную ситуацию с работниками пенитенциарной службы. Как передает УНИАН, об этом на брифинге в Харькове заявил заместитель начальника Управления Государственной пенитенциарной службы Украины в Харьковской области Андрей Лапинский.
«Находясь как в колонии, так и в больнице «Укрзалізниці», она постоянно пытается создать напряжение, конфликтную ситуацию с персоналом пенитенциарной службы. Постоянно выражает безосновательные проблемы, выдвигает противозаконные требования. Все эти моменты, которые происходят, они являются провокацией с ее стороны», - отметил Лапинский.
По его словам, 2 января Тимошенко подала заявление на имя начальника Качановской колонии о том, что якобы ее жизни существует угроза из-за повышенного уровня радиации в помещении, где она находится в больнице, и попросила выдать ей радиационный дозиметр. Он отметил, что Тимошенко было разрешено передать дозиметр. Кроме того, по словам Лапинского, в помещениях ЦКБ «Укрзалізниці» в Харькове было проведено измерение уровня радиации и никакого превышения разрешенных показателей обнаружено не было. По словам Лапинского, в ЦКБ «Укрзалізниці» в течение года проводилось еще несколько измерений уровня радиации, но и они не обнаружили отклонений от нормы. «Таким образом, попытки создать конфликт у Юлии Тимошенко не получилось, но она на этом не остановилась, и история имела свое продолжение», - отметил он.
Как сказал Лапинский, 4 января вечером, приняв душ, Тимошенко сделала заявление, что якобы средств ее личной гигиены и моющих средств, которые ей принадлежат, касались посторонние лица, следовательно, существует угроза ее жизни и здоровью. Он отметил, что 5 января Тимошенко согласилась предоставить образцы своей косметики и моющих средств на экспертизу. Лапинский подчеркнул, что экспертиза не обнаружила в них сильнодействующих и других ядовитых веществ.
По его словам, 7 января, на Рождество, Тимошенко имела возможность пообщаться по телефону. Лапинский отметил, что экс-премьер общалась, прикрепив к уху Bluetooth-гарнитуру. После общения, не выражая никаких претензий, Тимошенко пошла в душ, а через несколько минут позвала медсестру и сообщила, что на правой мочке уха у нее царапина, полученная якобы во время пользования Bluetooth-гарнитурой, добавил Лапинский. По словам заместителя начальника Управления ГПтСУ в Харьковской области, диаметр царапины составляет около 1 мм.
Лапинский отметил, что Харьковский научно-исследовательский институт судебных экспертиз им. Бакариуса, проведя экспертизу, установил, что на Bluetooth-гарнитуре, которой пользовалась Тимошенко, нет следов крови, других веществ, а само устройство по своему строению не может нанести телесных повреждений.
Также Лапинский отметил, что 8 января Тимошенко объявила о начале акции гражданского неповиновения и нежелания возвращаться в больничную палату до тех пор, пока не будет убрано видеонаблюдение, а также круглосуточный караул. По словам Лапинского, заявление на имя начальника Качановской колонии о начале акции неповиновения будет рассмотрено, но, по его мнению, «большинство выраженных в нем требований безосновательно».
Он отметил, что Окружной административный суд Киева отклонил жалобу защиты Тимошенко на наблюдение в палате и пребывание охранника в палате.
В свою очередь, главный врач ЦКЛ «Укрзалізниці» Михаил Афанасьев отметил, что измерение радиационного фона в медицинском заведении проводится регулярно, и превышение допустимых показателей на протяжении прошлого года не фиксировалось. Он также подтвердил, что Тимошенко 7 января сообщала медсестре о получении повреждения мочки уха. По словам врача, ухо пациентки было осмотрено, повреждение обработано. «Вчера это место было осмотрено. Действительно, мелкая ранка диаметром немногим более 1 мм, покрыта коркой, без признаков какого-либо воспаления вокруг», - сообщил Афанасьев.
По его словам, Тимошенко отказалась от осмотра хирурга и врача-токсиколога. «От консультаций она отказалась, посчитала это не нужным», - сказал Афанасьев.