«Убийцы Путина» готовили взрыв силой в 100 килограммов тротила

Стали известны подробности обвинительного заключения по делу об организации покушения на президента РФ Владимира Путина зимой 2012 года. Несмотря на то, что главным обвиняемым является Адам Осмаев, инициатором покушения был погибший 4 января прошлого года Руслан Мадаев. Роль же Осмаева, по данным следствия, сводилась только к обучению Руслана Мадаева и Ильи Пьянзина подрывному делу, пишет газета «КоммерсантЪ-Украина».

Как установило следствие, в 2011 году Илья Пьянзин и Руслан Мадаев, находясь в Египте, решили поехать в Турцию, а оттуда — в Афганистан, чтобы «помогать его народу противостоять агрессии США». Осенью того же года в Турции с ними связались «неустановленные представители» организации «Имарат Кавказ» и убедили принять участие в террористической деятельности на территории РФ. Для этого они выделили Илье Пьянзину и Руслану Мадаеву по $5 тыс. и направили в Одессу, сообщив, что там их встретит Адам Осмаев, который обучит их взрывному делу.

Первоначально речь шла об осуществлении диверсий на экономически значимых предприятиях в России. Однако затем Руслан Мадаев предложил организовать покушение на премьер-министра РФ Владимира Путина в случае его избрания президентом. Представители «Имарата Кавказ» идею одобрили и обещали выделить дополнительно $20-25 тыс. Согласно плану, 7 января 2012 года Пьянзин и Мадаев должны были через Белоруссию выехать на автобусе в Подмосковье, где намеревались снять квартиру и установить наблюдение за передвижением кортежей господина Путина.

Для покушения к весне 2012 года планировалось подготовить два заряда мощностью в 50 кг и один — в 100 кг в тротиловом эквиваленте, поместить их в автомобили, после чего дистанционно подорвать взрывчатку на пути следования кортежа. Достать настоящую взрывчатку в нужном объеме молодые люди не могли, поэтому решили делать ее из подручных материалов. Обвиняемые испытывали взрывчатку недалеко от поселка Августовка Одесской области, куда они приезжали на арендованном автомобиле Lanos. Однако первый взрыв оказался малоэффективным: не удалось не то что пробить, даже погнуть не очень толстый лист металла. Вторая бомба, изготовленная на основе другого рецепта, тоже взятого из интернета, и, как казалось взрывникам, обладавшая большей мощностью, не смогла разрушить металлическую трубу.

Наиболее эффективным оказался третий взрыв. Правда, произошел он уже в доме на улице Тираспольской. Снова изменив пропорции и состав будущей взрывчатки, 4 января террористы начали плавить селитру в кастрюле на газовой горелке в коридоре квартиры. Из-за удушливого запаха надели медицинские маски. Взрыв произошел, когда подельники сыпали в расплавленную селитру краску-серебрянку: Мадаев погиб, сгорев на месте, а Осмаева взрывной волной вместе с дверью выбросило на улицу. Пьянзин, на котором после взрыва и пожара не осталось даже трусов, в шоковом состоянии сумел покинуть квартиру. Его госпитализировали, а потом, подлечив, взяли под стражу. Осмаев, одолживший вместо обгоревшей одежды пальто у соседей, еще некоторое время скрывался у родственников, проживавших в Одессе, но потом задержали и его.

Напомним, Адам Осмаев не признает предъявленных обвинений. «В деле много фактов, достоверность которых вызывает сомнение. Там фигурируют много каких-то «неустановленных лиц», которые дают какие-то указания. Если они не установлены, то как можно утверждать, что Адам причастен к «Имарату Кавказ»? — пояснила адвокат подозреваемого Ольга Черток.— Его отпечатки пальцев не были обнаружены в квартире на Тираспольской, не было их и в автомобиле Lanos, и, как показала экспертиза, надписи с названиями взрывных устройств, которые приписывали Осмаеву, принадлежат Пьянзину».