Аделаджа заключил союз с провластными организациями - эксперты
Представители организаций Сандея Аделаджи интересуются не только советом при МИДе: люди пастора представлены во многих общественных советах, и уже давно в немалом количестве.
Пастор «Босольства Божьего» Сандей Аделаджа хочет показать, как он может быть выгоден власти. Так, 29 января 2013 года представители «Посольства Божьего» участвовали в захвате Общественного совета при Киевской городской государственной администрации. Правда, там они «нарвались» на спецназ оппозиции – представителей партии «Свобода».
Несмотря на заверения новоизбранного руководства совета о легитимности собрания, «свободовцы» продолжают уверять, что столичный глава Александр Попов просто решил вместе с «бойцами Аделаджи» привести в Общественный совет своих людей. Остальные оппозиционеры придерживаются того же мнения. «Группа «боевиков» захватили сцену, привели какие-то виртуальные общественные объединения, которые не существуют на самом деле, зарегистрировали более ста прихожан Аделаджи и около сотни людей, которые контролируются Партией регионов. И это шоу они выдали за проведение Общественного совета при горадминистрации», - постфактум рассказал депутат Киевсовета Иван Крулько.
«Захват» совета при столичной администрации общественный активист Игорь Луценко объясняет надвигающимися выборами мэра и Киевсовета в столице. «Близятся выборы, вообще, идет радикализация, политизация всего, что происходит в стране, - отметил он в комментарии «Главкому». – В этом контексте и проводятся подобные действия, чтобы лишить всех критиков возможности получить еще одну площадку».
Социолог Ирина Бекешкина предполагает, что в случае с КГГА имел место сговор «аделаджевских» организаций и провластных. «Мы еще не знаем точно, кто вошел в состав Общественного совета при МИД – посмотрим. Но если рассматривать пример КГГА, то можно смело утверждать, что представители Аделаджи соединяются с провластными организациями. В совете при КГГА ведь не одни «аделаджевцы», - отмечает она. – Наоборот, их, скорее, просто использовали для одноразового голосования».
Похожим способом, по словам Бекешкиной, был захвачен и Общественный совет при Донецкой обладминистрации. «Раньше они отстаивали школы, чтобы те не закрывали, выполняли какие-то полезные функции. Но захват и там произошел – как в совете при МИД. Только там даже людей Аделаджа не потребовалось – хватило своих организаций», - рассказала она.
В целом, влияние общественных советов эксперты не преувеличивают. «Общественный совет при МИД действительно был одним из немногих работающих, - отмечает Бекешкина. – Но преувеличивать его значение не стоит. Да, мы принимали участие в жизни министерства, устраивали круглые столы. Но что-то серьезное там контролировать – невозможно».
Согласен с ней и глава бывшего совета Игорь Жданов. «Совет может контролировать действия министерства, выдвигать какие-то предложения, альтернативы тому, что есть. Мы этим и занимались, - говорит он в комментарии «Главкому. – Чем будут заниматься люди Аделаджи в совете? Если сразу начнут требовать выдать дипломатические паспорта и включить в состав официальной делегации, то их цель – решать свои лоббистские интересы».
«Главком» обратился за комментарием к Сандею Аделадже. Однако его пресс-секретарь Жанна Кобылинская ответила, что комментарии пастор уже год, как не дает. «Если это по вопросам уголовного дела – то только к адвокату. Ситуацию с Общественным советом при МИД он не будет комментировать, потому что он не является ключевой персоной в данных событиях», - отметила помощница.
Подробности читайте в статье «Главкома» «При МИДе открылось посольство Божье».