Новые правила никак не изменят статистику смертности на дорогах, - эксперт

Новые знаки и правила никак не изменят статистику смертности и количество случаев травматизма на дорогах. Водителей нужно заставить выполнять правила дорожного движения, а чиновников и инспекторов строго следить как за состоянием дорог так и по исполнению правил. Об этом Gazeta.ua рассказал Вадим Карнаухов, вице-президент международной ассоциации защиты прав водителей.

При изменении забыли о главном - заставить водителей соблюдать правила дорожного движения, считает эксперт. «Несколько лет назад говорили, что если поднять штрафы за злостные нарушения, то это снизит смертность на дорогах. Подняли штрафы, а улучшение ситуации не пришло. За этими мерами забыли главное - заставить людей соблюдать правила дорожного движения, а не считать деньги», - считает эксперт.

«Сегодня, эти все эти дополнительные меры носят непринципиальный характер, потому что они не решают проблемы травматизма и смертности на дорогах и улучшения дорожного движения. О чем может идти речь, если наши дороги находятся в плачевном состоянии. Никто не несет ответственности за аварию, которая произошла по вине, допустим, Укравтодора или Киевавтодора через состояние тех дорог, по которым мы ездим. Никакие таблички, жилеты или ближний свет фар не может помешать тому, чтобы уменьшилось количество аварий. Если авто попало в яму и становится неконтролируемым, вина здесь водителя минимальна. За два дня я в столице увидел четыре аварии, когда у машин просто отрывало колеса», - рассказал он.

Отсутствие адекватного наказания развращает водителей, добавляет Вадим Карнаухов. «Много нарушений, что приводит к авариям, игнорируются что водителями, государственными органами. Это приводит к безнаказанности водителей, которые не несут ответственность за свои действия. Все эти дополнительные меры нивелируются тем, что не выполняются ключевые требования. С одной стороны это развращает нарушителей, с другой стороны становится примером для добросовестных участников дорожного движения. Сейчас не только водители пренебрегают правилами, но и пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и даже дети. Они не только не выполняют правила, но и таким образом у них притупляется инстинкт самосохранения», - заявил эксперт.

«Относительно изменений, то в них есть положительная тенденция. В них декларируются те требования, которые в первую очередь рассматриваются как меры модернизации, законодательные акты приближенные к европейским нормам, - добавляет вице-президент.

«То, что декларируется, связано с требованиями европейских норм. Для интеграции это правильно. Но не все нормы вошли в представленный вариант правил. Пока временно отказались от сигнальных жилетов, обязательной замены шин. Но введены дополнительные знаки - это знаки информационной категории, которые облегчат поведение водителей на дороге. Введение ближнего света в осенне-зимний период также приведет к меньшему количеству аварий», - подитожил Карнаухов.

Напомним, 11 февраля на закрытом заседании Кабинета Министров Украины приняли изменения в правила дорожного движения. Теперь водители будут ездить с включенными фарами в осенне-зимний период, и не смогут парковаться на газонах.