Экс-министр юстиции подозревает, что новый уголовно-процессуальный кодекс принимали для того, чтобы посадить Тимошенко

Экс-министр юстиции Роман Зварыч, который в целом поддерживал принятый Уголовно-процессуальный кодекс, отмечает политическую составляющую «показаний с чужих слов».

«Показания с чужих слов были предметом острой дискуссии в парламенте во время принятия кодекса. В этом документе есть много позитивных моментов, но там есть и откровенные промахи, уничтожающие демократичность всего кодекса. По 97-й статье были жесткие споры, я не мог понять, почему все наши предложения по ней не находили поддержки, почему тупо отвергали на тот момент абсолютно неполитические правки в процедуру принятия показаний с чужих слов. Теперь, смотря на процесс Тимошенко, я понимаю, почему они тогда так жестко проталкивали 97 статью в нынешней редакции», - намекает на коварный стратегический план власти по делу Тимошенко Зварыч.

Как видим, в мировой практике во время рассмотрения столь щепетильных моментов с показаниями с чужих слов основной упор делается на адекватность и вменяемость самих судей. У нас власть также отдала право толковать пересказы покойников судьям. Но судьи у нас, к сожалению, не те, что в Европе.

Напомним, новый УПК содержит статью, разрешающую рассматривать показания с чужих слов в качестве доказательства.

«Показания с чужих слов – это выражение, совершенное в устной, письменной или другой форме, касательно некого факта, который основывается на объяснении другой персоны. Суд имеет право признавать допустимым доказательством показания с чужих слов независимо от возможности допросить персону, которая предоставила первичные объяснения», - говорится в статье. Тут же указываются факторы, которые должен по своему усмотрению учитывать судья, решая, стоит ли считать такие свидетельства доказательствами.

Подробнее читайте в статье «Главкома» «Убийство Щербаня. Суд вызывает свидетелей с того света».