Лутковская: Я сделала карьеру в Минюсте сама
Уполномоченная Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская заявляет, что добилась своего поста самостоятельно, несмотря на слухи о том, что пост омбудсмена достался ей благодаря родственным связям с главой Минюста Александром Лавриновичем.
Как известно, в коррупционных всязях с министром Лутковскую обвинила Александра Кужель, заявив: «человек, который нарушает закон о коррупции, потому что она была учительницей, а стала замминистра только потому, что она является сестрой жены Лавриновича - министра юстиции».
«Знаете, когда год назад Тарас Черновил сказал что-то подобное, я решила, что это шутка и тоже пошутила в прямом эфире у Евгения Киселева. Он меня тогда спросил, правда ли это, и я сказала: «Сегодня как раз имела встречу с Александром Лавриновичем и спросила, как мне на это реагировать? А он сказал: «Ну что ты проникаешься такой длинной цепью родственных уз? Говори всем, что ты - дочка!». Я всем так и говорила, что я - дочка! Я могу шутить и дальше по этому поводу, но здесь уже госпожа Кужель делает выводы. Она говорит о коррупционных связях. Во-первых, это оскорбительно с точки зрения учителей, которые в принципе могут и без коррупционных связей сделать любую карьеру. Во-вторых, моя карьера в Министерстве юстиции началась в 1995 году, когда Александра Лавриновича еще и близко там не было. И поскольку я не являюсь родственницей Александра Лавриновича, соответственно такие выводы госпожа Кужель делает абсолютно зря. В связи из этим, я обратилась с иском в суд с требованием об опровержении недостоверной информации. Я сделала карьеру в Министерстве юстиции абсолютно самостоятельно», - заявила Лутковская, отметив, что у нее два образования – филологическое и юридическое.
По словам Лутковской, она не может понять, в чем ее обвинила Кужель – «то ли то, что я учителем была, то ли то, что «родственницей».
«Никакая компенсация меня не волнует. Меня тревожит вопрос опровержения лжи тем же способом, в который она была распространена. Хотя в принципе стоило подумать о компенсации по крайней мере для тех учителей, которые были оскорблены разговорами о том, что они без коррупционных связей не смогут когда-либо занять соответствующие должности», - возмужается омбудсмен.