Украинцам будут давать биометрические паспорта через 3 года
Государственная миграционная служба Украины планирует к 2016 году осуществить все мероприятия необходимые для выдачи биометрических паспортов.
Как рассказал на пресс-конференции в Киеве глава Государственной миграционной службы Николай Ковальчук, с 1 января ведомство уже начало работы по подготовке к выдаче биометрических паспортов. Кроме того Миграционная служба разработала проект плана мероприятий на 2013-2016 годы, необходимых для выдачи таких паспортов гражданам Украины.
«Проект постановления уже подготовлен, он проходит согласование в других ведомствах», - сообщил Ковальчук.
Он спрогнозировал, что соответствующий документ правительство утвердит в марте текущего года и финансирование этого направления начнется в полном объеме.
В целом, по словам руководителя Государственной миграционной службы Украины, на реализацию всех мероприятий для введения всех биометрических паспортов необходимо 700-800 млн грн и в случае стабильного финансирования уже к 2016 году Миграционная служба сможет выдавать украинцам биометрические паспорта.
Ковальчук также пояснил, что такие паспорта будут содержать электронный чип с полной информацией о его владельце. Позже, допустил глава ведомства, дополнительно в этот чип может быть добавлена информация с отпечатками пальцев владельца документов.
Главной задачей такого чипа станет оперативное обнаружение поддельных документов.
Как сообщалось, закон «О едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус», предусматривающий внедрение электронных паспортов для украинцев, вступил в силу в 6 декабря.
Верховная Рада приняла закон о введении биометрических паспортов в новой редакции с предложениями президента Украины Виктора Януковича 20 ноября. Президент Украины подписал его 29 ноября 2012 года.
Закон, в частности, предусматривает введение электронных паспортов - документов с электронным носителем биометрической информации для выезда за границу в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ІCАО).
Кроме того, закон устанавливает, что паспорт гражданина Украины изготавливается в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель информации. В электронный паспорт вносится: название государства, название документа, фамилия и имя лица, пол, гражданство, дата рождения, уникальный номер записи в реестре, номер документа, дата окончания срока действия документа, дата выдачи документа, выдавший документ уполномоченный орган, место рождения, фотография и подпись лица. В паспорт по письменному заявлению могут быть внесены данные родителей или опекунов лица.