Столичная власть: Нам проще «Киевпастранс» бесплатным сделать
Несмотря на то, что реальная стоимость проезда в метро составляет 3 гривны 20 копеек, проезд в транспорте не подорожает. Об этом в интервью «Главкому» рассказал заместитель главы Киевской горадминистрации Руслан Крамаренко.
«Давайте разберемся, что такое 3,20? Плата на холодную воду в Киеве также 3,60 за 1 метр кубический. Но реальный тариф 6 гривен 10 копеек. То есть уровень возмещения тарифа в городе Киеве 53% от тарифа. Что я говорил по метро? Тариф на метро должен быть 3.20, а плата – 2 гривны. Водоканал, «Киевэнерго», «Киевгаз», «Киевпастранс», метрополитен – они все получают разницу тарифа. Поэтому, это не плата за проезд увеличивается, это тариф растет. В Лондоне метро стоит 1 фунт 80 центов, и там тоже выделяются сотни миллионов дотаций на подземку. В некоторых странах вообще пришли к бесплатному городскому проезду, который полностью финансируется из бюджета», - рассказал Крамаренко.
По его словам, в Киеве можно сделать бесплатный коммунальный транспорт.
«В 2013 году повышения платы за проезд в городском коммунальном транспорте не планируется. Кстати, вот в Таллинне горсовет выделил 12 миллионов евро или 2,5% от общего объема бюджета и сделал полностью бесплатным проезд в общественном транспорте. Так они борются с пробками. Да и я на самом деле считаю, что нам проще «Киевпастранс» бесплатным сделать. Смотрите, он и показывают выручку ежемесячно 20 миллионов, 43 миллиона я им плачу из бюджета… Так у меня вопрос: ну, плачу я 43, плюс плачу за ремонт и все остальное, итого под 70 млн. из бюджета. Ну, было 70, а станет 90. И все – «Киевпастранс» поехал бесплатно», - заявил чиновник.
Вместе с тем, проезд будет бесплатным только для киевлян, гостям столицы за проезд придется платить.
«Вопрос – что делать с частниками, у которых около 3 тысяч «Богданов» и всего остального? Что будет ними, если вот это все начнет ездить бесплатно? Они уйдут с города, и город не сможет обеспечить перевозки. Поэтому надо начинать с транспортной схемы и билетов. Опять же, в Киеве порядка 30-40% приезжих, которым можно будет сказать: ребята, проезд - 5 г ривен. Я уже когда-то в интервью упомянул о «миграции». Киевляне, может, меня и полюбили, но вся остальная Украина в этот момент возненавидела. Но, как я уже раньше говорил, мы из городского бюджета дотируем проезд. Так почему тогда не сделать его дешевле для киевских налогоплательщиков и дороже для туристов, как делает большинство европейских столиц», - считает Крамаренко.