ЛАЗ перебирается в Днепродзержинск

Один из крупнейших производителей муниципального транспорта в Украине — холдинг ЛАЗ — до лета перенесет производство городских автобусов на Днепровский автобусный завод (ДАЗ; Днепродзержинск), заявил владелец предприятия Игорь Чуркин. Речь идет исключительно об обновленных ЛАЗ 695 и ЛАЗ 697, уточнил он «КоммерсантЪ-Украина».

Предыдущие модели, а также троллейбусы и туристические автобусы по-прежнему будут собираться во Львове, подчеркнул он. Производство машин скорой помощи, которое сейчас осуществляется на ДАЗе, будете перенесено на третью площадку компании — в Запорожье.

В Днепродзержинске условия работы для компании лучше, чем во Львове, утверждает Чуркин. «Днепродзержинские власти помогают нам с поиском заказчиков, дают кадры и даже отремонтировали подъездные пути к заводу. Во Львове не хватает кадров для нашего производства, а власти препятствуют развитию завода», — считает бизнесмен.

Между ЛАЗом и властями Львова сейчас конфликт. Компания обвиняет их в задержке оплаты партии автобусов и троллейбусов на сумму 35 млн грн. Из-за этого предприятие, где работает около 300 человек, с 12 февраля не работает. В ответ городские власти утверждают, что завод должен Львову за коммунальные услуги не меньше. А 28 февраля Львовский горсовет обратился к правительству, Верховной Раде и Генпрокуратуре с требованием вернуть ЛАЗ государству.

На самом деле ЛАЗ уже давно планировал увеличить загрузку своих заводов в Днепродзержинске и Запорожье, утверждает один из менеджеров компании на правах анонимности. «Мощности этих предприятий позволяют производить 2,5-3,5 тыс. машин в год», — отметил собеседник. По его словам, в Днепродзержинске уже выпускались некоторые модели городских автобусов, которые одновременно производились и во Львове.

Власти Львова заявляют, что будут принимать меры, чтобы не позволить вывести активы с львовского предприятия. «Собственники завода получили достаточно привлекательные активы в ходе приватизации предприятия, и мы не допустим, чтобы с завода вывезли оборудование, — говорит мэр Львова Андрей Садовый. — Сейчас завод не платит за аренду земли и находится далеко не на первых местах по выплате налогов, нас беспокоит и ситуация с увольнениями и задержками зарплаты в компании».

Перенести производство для ЛАЗа будет несложно, уверен президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко. Его компания сейчас ведет производство на двух предприятиях — в Чернигове и в Борисполе. Бутко добавляет, что в себестоимости производства автобусов львиную долю занимают энергоносители. «Возможно, в Днепродзержинске они будут обходиться дешевле, чем во Львове», — говорит менеджер.